Архив:

Программа удобная Фонду, а не инвалиду

Инвалиду из Бердска отказали выплатить компенсацию в 1,5 млн рублей за покупку протеза, но вступилась прокуратура

Отказ обосновали отсутствием надлежащих документов. Но прокурор принял сторону инвалида и решил взыскивать деньги с Фонда социального страхования через суд. Прокурор Бердска 12 апреля подписал исковое заявление в суд о взыскании компенсации за приобретенное средство технической реабилитации (СТР) с Фонда социального страхования, который отказал в компенсационной выплате бердчанке — инвалиду второй группы.

Как рассказала помощник прокурора Юлия Золотарева, проверка проводилась по обращению жительницы Бердска с ограниченными возможностями, у которой ампутирована нога. Существует индивидуальная программа реабилитации инвалидов, где прописаны рекомендации: санаторное лечение, аппараты и различные протезы. Бердчанке порекомендовали модульный протез левого бедра с внешним источником питания.

Женщина обратилась в Фонд соцстрахования, чтобы получить рекомендованный протез, и ее поставили в очередь. Но, как оказалось, Фонд заключает договоры на СТР только с определенными организациями. Инвалид рассказала, что у нее был опыт использования протеза фирмы, с которой и заключена сделка у Фонда, но он ей не подходил: натирал, доставлял неудобства и боль.

Она решила обратиться в организацию в Московской области, чтобы ей изготовили протез, который требуется. Протез ей сделали и она заплатила за него 1 496 000 рублей. Согласно закону, бердчанка потребовала у Фонда компенсацию затрат на протез. Она имеет на это право. Однако в Фонд ей отказали в выплате, посчитав, что она не предоставила все необходимые платежные документы. Кроме того, в Фонде утверждают, что модульный протез бедра и вовсе не был ей рекомендован. Юлия Золотарева пояснила, что протез, который нужен человеку, устанавливают не медики, а техники, непосредственно его изготавливающие.

В ходе прокурорской проверки выяснили, что все документы у бердчанки есть. Кроме того, на сайте госзакупок протез, необходимый инвалиду, предусмотрен классификацией СТР в рамках федерального перечня. А значит, по закону, Фонд должен выплатить инвалиду деньги. Прокурор Бердска Александр Власов посчитал отказ Фонда социального страхования незаконным и подписал исковое заявление в суд.

Глава новосибирской областной организации Всероссийского общества инвалидов Игорь Галл-Савальский пояснил ситуацию:

- Фонд социального страхования может и должен компенсировать только ту стоимость протеза, которую они разыграли на конкурсе госзакупок на территории Новосибирской области. В заключении медиков должен быть зафиксирован именно тот протез, который ей подходит. Но у нас достаточно часто публикуют объявления: «Срочно требуется лечение в Израиле! Операция на сердце….». А то, что израильские врачи из этой клиники раз в квартал прилетают делать такие операции в клинике Мешалкина, никто не знает. А тот, кто дает такие объявления просто этого не говорит. Ну, вот хочется поехать человеку в Израиль!

- Поэтому мы сейчас с министерством здравоохранения готовим развернутый документ по поводу сбора средств, чтобы деньги на лечение собирали, согласуя с минздравом. Ведь есть региональные, федеральные и областные фонды, есть болезни, которые можно вылечить здесь, и никуда не надо ездить и не собирать деньги с людей! — приводит пример Галл-Савальский, намекая, что многие стремятся заниматься самолечением за большие деньги.

Игорь Владимирович говорит, что по человеческим законам, если бердчанке действительно помог протез, подошел ей и она может ходить на работу (собственно, для того он ей и был нужен), то Фонд должен выплатить компенсацию в полном объеме. Но, к сожалению, с точки зрения государственного закона это может определить только суд. И Фонд, и общество инвалидов не один раз поднимали эту проблему, но пока все остается по-прежнему.

По словам Галл-Савальского, к выбору СТР нужен индивидуальный подход, но Фонд не может производить штучные закупки. И здесь палки в колеса ставит федеральный закон №94. Председатель регионального отделения ВОИ приводит пример с инвалидными колясками. Есть коляски, например, за 8000 рублей. А есть коляски Майра стоимостью свыше 90 000 рублей, и их не продают, пока не сделают все необходимые мерки — такое у них правило. Естественно, Фонду удобнее купить коляски, которые не требуют специальных условий.

- Когда закупают стулья или кресла, цена действительно имеет значение, но в индивидуальной программе реабилитации инвалида она не должна быть решающей! — подчеркивает Игорь Владимирович и добавляет, что если бердчанка суд выиграет, то это будет из ряда вон выходящий случай, своего рода прецедент, и он за нее искренне порадуется.

Ксения Горелова

Источник: www.kurer-sreda.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ