Архив:

Электронный спасатель

В Москве появились специальные браслеты для пенсионеров. Пока их только 2 тысячи, но каждый владелец такого устройства – под особым присмотром. Стоит только нажать на тревожную кнопку – и сотрудник колл-центра подскажет, где ближайшая аптека, вызовет бригаду "скорой помощи". А если пенсионер, например, упал – браслет сам пошлёт сигнал SOS.

"У нас плановая проверка. Как ваше самочувствие? Как ваше здоровье? Прекрасно, да? У вас всё хорошо", - без ответа не остаётся ни один звонок. На другом конце провода – один из счастливых обладателей собственного электронного помощника. Небольшой пластиковый браслет на руке выглядит как часы, только функций гораздо больше.

Теперь ветеранам Великой Отечественной войны и инвалидам не нужны записные книжки с бесконечными телефонами поликлиник и даже жилищно-коммунальных служб. Пока по всей Москве внедрили более двух тысяч таких надёжных помощников. На каждого обладателя заведена анкета. Во время разговоров с представителями колл-центра на мониторе высвечивается вся контактная информация абонента: место прописки и проживания, данные о ближайших подстанциях "скорой помощи" и даже телефоны доверенных лиц. Через динамик любой владелец может рассказать оператору о наболевшем. Например, пожаловаться на плохое настроение или узнать, как быстрее добраться до ближайшей аптеки.

"На дому это может быть падение, плохое самочувствие. Специалист расскажет, какое принять положение, глубоко дышать, не двигать ушибленной ногой", - поясняет заместитель директора пансионата для ветеранов труда №1 департамента социальной защиты населения Москвы Махач Шейхов.

Елена Николаевна проработала в МГУ около 40 лет. Сейчас она на заслуженном отдыхе, но до сих пор не может забыть о краже во время перевозки мебели. Сейчас пенсионерка уверена, что если бы в тот момент рядом была "тревожная" кнопка, деньги остались бы при ней.

"Когда появился этот аппаратик, конечно, я почувствовала себя совершенно по-другому, потому что в любую минуту я могу позвонить. Операторы очень милые, очень внимательные девочки", - подчёркивает Елена Жарова.

Через спутник сотрудники колл-центра могут за считаные минуты определить местонахождение любого абонента. В аппарат встроена система геолокации. Если абонент нажимает на красную кнопку и молчит, то такой звонок относят к категории тревожных. В этом случае специалисты колл-центра сами перезванивают владельцу браслета.

Встроенный датчик падения автоматически распознаёт, например, если владелец устройства упал или даже просто поскользнулся. Сигнал о помощи отправляется в центр поддержки автоматически. И в этом случае специалисты определяют местоположение пенсионера и перезванивают. Даже если на тревожную кнопку в течение долгого времени никто не нажимает, группа поддержки – всегда начеку. По инструкции каждые три недели они обзванивают обладателей браслетов.

Никита Филатов

Источник: www.vesti-moscow.ru