Архив:

"Каждая процедура дается ей через боль и слезы, но она терпит, чтобы научиться бегать и прыгать"

Шестилетняя Соня Воропай, которой врачи предрекали глубокую инвалидность, догоняет в развитии сверстников и готовится стать первоклассницей

Год назад Сонечка сделала свои первые самостоятельные шаги. И с каждым днем ходит все увереннее. Она уже умеет читать, любит петь, рассказывать стишки, помогает маме. И это можно назвать чудом, ведь врачи предрекали, что девочка, если выживет, превратится в растение. В четыре месяца малышке поставили диагноз гидроцефалия, чуть позже — ДЦП. Тем не менее благодаря усилиям родителей и медиков девочка растет, развивается и побеждает болезнь.

«Медики уговаривали меня прервать беременность»

У жительницы Красного Луча Луганской области Карины Воропай это была вторая долгожданная беременность. Первый ребенок — доченька Настя — появилась на свет без осложнений. Женщина думала, что и на этот раз роды будут благополучными.

— Семь месяцев я буквально порхала — ни повышенного давления, ни токсикоза, анализы в норме, — рассказывает мама Сони Карина Воропай. — Мы даже предположить не могли, что в одно мгновение все может измениться. Пошли на очередное плановое УЗИ в свою больницу в Красном Луче, и тут врач обнаружил у плода страшную патологию кишечника. Для нас это был шок. Медики стали уговаривать прервать беременность: мол, неизвестно что будет в дальнейшем с ребенком. Я плакала и отказывалась верить в происходящее... Чтобы убедиться, не ошиблись ли районные врачи, мы отправились на консультацию в Луганск в медико-генетический центр. Но, к сожалению, диагноз подтвердился. Доктора настаивали на искусственных родах. Однако мы с мужем — люди верующие. Для нас — это не просто грех, а убийство, на которое я не могла решиться.

Тяжелые переживания не прошли бесследно: через неделю у Карины отошли воды и на свет появился недоношенный младенец, дочка Сонечка. На второй день после рождения крохе сделали операцию на кишечнике.

— Дочку забрали в Луганск, — вспоминает Карина. — Оперировали хирурги областной больницы. Говорили откровенно: сделаем все возможное, но ребенок очень слабый, шансов мало. Сквозь слезы я написала расписку, что в случае летального исхода претензий к врачам не имею... До сих пор храню ее как напоминание о том, что никогда не надо опускать руки.

После операции малышка две недели находилась в реанимации, а потом, вопреки всем неутешительным прогнозам, стала крепнуть, и ее перевели в отделение патологии. Но родителей ждал еще один удар — девочке поставили диагноз гидроцефалия.

— В четырехмесячном возрасте Сонечке пришлось сделать операцию по удалению гемангиомы (доброкачественной опухоли) на щеке, — рассказывает Карина. — Наркоз вызвал резкое повышение внутричерепного давления. Дочка сутки плакала не переставая. При гидроцефалии это могло привести к необратимым последствиям. И опять страшный вердикт, теперь уже от невропатолога: если не установить в голове девочки шунт, который будет выводить скапливающуюся у головного мозга жидкость, она станет растением. Врач говорил, что Сонечка не сможет самостоятельно ни есть, ни ходить, ни разговаривать... В общем, будет дебилом — так и сказал. Тем временем к предыдущим диагнозам добавился еще один — ДЦП. Сердце разрывалось от боли. Но надежда не покидала меня.

Семья Воропай отказалась от хирургического вмешательства. Карина начала делать девочке ежедневные массажи, гимнастику, давала лекарства... Даже освоила точечный массаж, который очень хорошо расслаблял мышцы малышки. «Пробовала все, что только могло помочь», — говорит женщина.

— То ли наша вера в выздоровление дочки была такой сильной, то ли Сонечка так любит жизнь, что всеми силами борется за свое будущее, но факт остается фактом — девочка постепенно стала справляться с болезнями, — рассказывает мама.

«Когда я вырасту, — говорит дочка, — буду тренировать дельфинов и морских котиков»

Сонечка всегда с завистью смотрела на бегающих и прыгающих ребятишек. Самостоятельно ходить девочка не могла: с трудом переставляла ножки, опираясь на носочки, когда кто-то из родителей держал ее под мышки. Семья узнала об уникальной технике лечения ДЦП, разработанной тульским доктором Валерием Ульзибатом. Суть методики в том, что специальным скальпелем делают насечки в мышцах, чтобы устранить спазм. Если раньше ребенок мог стоять только на носочках, то после вмешательства он становится на всю ступню и начинает ходить.

— Мы выяснили, что бригада тульских хирургов регулярно приезжает в Украину и оперирует больных ДЦП деток не только в Сумах («ФАКТЫ» об этом писали. — Авт.), но и в Мариуполе, — рассказывает Карина. — Поехали туда, выяснили, что операция недешевая.

Единственный кормилец в семье Воропай — папа. Но зарплата шахтера-электромонтера невелика. И хоть мужчина берется за любую подработку, деньги на лечение дочки пришлось бы собирать долго, если бы не помогли коллеги-шахтеры.

— После операции, в ходе которой Сонечке устранили контрактуры на мышцах ног, врач сказал: «Девочка будет ходить, если провести правильную реабилитацию. Или придется делать повторное вмешательство», — продолжает мама. — Мы следовали всем рекомендациям хирургов, Сонечка выполняла упражнения. А в ноябре 2010-го купили путевку и повезли ее в Трускавец в клинику профессора Козявкина. После курса реабилитации узнали, что повторные операции дочке делать не нужно.

Особенно Сонечке нравится ездить на лошадях. Хотя поначалу девочка боялась и маме приходилось ее придерживать, чтобы не упала. Сейчас она уже уверенно держится в седле.

— Год назад — 23 марта — произошло чудо: Сонечка впервые пошла самостоятельно, — с дрожью в голосе вспоминает Карина. — Помню, как она играла с детками в нашем реабилитационном центре в Красном Луче и, глядя на них, сделала свои первые шаги. Вы не поверите: слезы выступили на глазах у всех присутствующих педагогов и мамочек. Сейчас, чтобы поддерживать мышцы в тонусе, нам надо трижды в год проходить курс реабилитации в Трускавце, дважды в год — в Евпатории и ежегодно посещать сеансы дельфинотерапии. Соня в восторге от этих морских животных. «Когда я вырасту, — заявила она, — буду тренировать дельфинов и морских котиков».

В год на курсы реабилитации семье Воропай необходимо порядка 80-ти тысяч гривен. Деньги собирают по крупицам: просят о помощи друзей и родственников, дают объявления в соцсетях, обращаются в благотворительные фонды (для тех, кто может поддержать Сонечку, сообщаем телефон ее мамы Карины Воропай: (095) 836-51-91).

— Дочка — настоящий борец, — говорит мама. — Каждая процедура дается ей через боль и слезы, но она терпит, чтобы научиться бегать и прыгать, как другие детки. И специалисты говорят, что у дочки очень хорошие результаты лечения и прогнозы на будущее. В этом году Сонечка пошла в подготовительный класс школы. Да, моя девочка не такая шустрая, как сверстники, но Соня очень старается. Мы с мужем готовы сделать все, чтобы наш ребенок жил полноценно.

Наталья Глазунова

Источник: fakty.ua

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ