Архив:

В метро на лифте

Москвичи спустятся под землю на лифтах: в столичном метрополитене появятся специальные подъемники

На старых станциях московского метрополитена планируется опробовать технологию использования специальных лифтов. Об этом заявил заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. По словам высокопоставленного чиновника, на всех строящихся и планируемых к вводу станциях столичной подземки предусмотрено оборудование для пассажиров с детскими колясками и людей в инвалидных колясках. Однако, заехав в метро на новых станциях, они лишены возможности выйти в центре города, поскольку старые станции, не оборудованы для маломобильных пассажиров, признал Хуснуллин.

Он также подчеркнул, что в настоящее время «во всех новых проектах лифты обязательно предусмотрены». «По старым станциям мы сейчас смотрим новую технологию использования специальных лифтов. В ближайшее время, я думаю, мы ее опробуем», - сказал чиновник.

Мэр Москвы Сергей Собянин в свою очередь заявил о необходимости разработки логистики для инвалидов с учетом дальнейшего развития метрополитена.

«Я буквально недавно встречался с общественными организациями инвалидов. Они предлагают, чтобы мы нарисовали маршруты, по которым они могли бы передвигаться. То есть у нас появилась новая станция - и куда, до какой станции они от нее могут доехать. Хотя бы короткие или локальные ветки, с пересадкой на другие виды транспорта, но эту логистику для инвалидов нужно заказать и сделать», - распорядился Собянин.

«Мы внимательно следим за питерским опытом. Они погружены в проблему в течение нескольких лет, но, к сожалению, не могут найти разумной технологии передвижения лиц с ограниченными возможностями», -заявил в свою очередь начальник метрополитена Иван Беседин.

Мэр Москвы также сообщил, что в планах столичного правительства нет акционирования столичного метро. По его словам, город в любом случае никогда не допустил бы утраты контроля над управлением метрополитена. На вопрос о том, появится ли в столичной подземке все-таки Wi-Fi, градоначальник ответил, что это «наболевший вопрос». «Надо было сначала изучить, возможно, его организовать или нет. Например, в лондонском метро даже телефон не работает. А мы вместо этого только шумим», - сказал Собянин.

В минувшем феврале стало известно о том, что все станции метрополитена в Москве и Санкт-Петербурге в течение ближайших трех-четырех лет будут оборудованы досмотровыми зонами. Об этом сообщил представитель департамента транспортной безопасности и специальных программ Министерства транспорта РФ Евгений Ночкин. По его мнению, это позволит значительно повысить безопасность.

«Основное внимание в комплексной системе обеспечения безопасности на транспорте уделяется метро и железной дороге. Из восьми метрополитенов в России шесть полностью безопасны. С Москвой и Санкт-Петербургом немного сложнее - это связано с пассажиропотоком. Все те задачи, которые были поставлены для обеспечения безопасности, на данный момент в метро выполнены не в полной мере», - сообщил Ночкин. Он также отметил, что сегодня разрабатывается система интеллектуального видеонаблюдения и досмотровых зон.

Еще в феврале 2011 года начальник столичной подземки Иван Беседин сообщил, что на 46 станциях Московского метрополитена появятся досмотровые зоны. В этих зонах будут установлены рамки металлоискателей, а милиционеры будут проводить досмотр пассажиров.

Какие именно станции метро будут оборудованы досмотровыми зонами, не уточнялось. Иван Беседин пояснил, что проверять всех заходящих в метро пассажиров не планируется - металлоискатели не предназначены для больших потоков людей. В комнаты досмотра будут проводить только пассажиров, вызвавших подозрение у сотрудников правоохранительных органов.

Ранее Иван Беседин пообещал, что в следующие три года устаревшие вентиляционные системы в метро Москвы заменят на новые. Вентиляторы в шахтах должны заменяться постоянно, но их установка обычно занимает несколько месяцев, и летом обновить все климатические системы нельзя. Работа ведётся без остановки поездов, поэтому её необходимо проводить постепенно. В год на каждой линии отключается и модернизируется от двух до четырёх вентиляционных систем.

Сергей Новиков

Источник: www.gudok.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ