Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

В помощь глухим Подмосковья

Диспетчерская служба для глухих теперь обслуживает и Московскую область

6 марта в здании Техномаша, что недалеко от метро Марьина роща, прошло открытие Центра диспетчерской связи для глухих жителей Подмосковья. На мероприятии присутствовали первый заместитель министра соцзащиты населения Московской области Юрий Хабров и начальник управления организации социального обслуживания населения и реабилитации инвалидов Евгений Ермилов. От ВОГ также были самые заинтересованные лица — председатель Московской областной региональной организации ВОГ Евгения Горячева и её помощник Валентина Елисеева, ведущий специалист по реабилитации инвалидов по слуху в Московской области. И Вице-президент ВОГ Станислав Иванов. Был и оператор телевидения «Подмосковье», который снимал мероприятие для показа на ТВ.

Хотя сам Центр диспетчерской связи работает уже давно, больше 5 лет, но он обслуживал только москвичей. Теперь и у областных жителей появилась возможность пользоваться услугами Центра!

На открытии была представлена новая техника, разработанная ООО «Цифровые Технологии» – видеотерминал RTVC VXP-1000 для общения с оператором Центра, которые планируется ставить в аэропортах, железнодорожных вокзалах, метро, а также в поликлиниках, центрах социального обслуживания и других общественных местах.

Терминал так сконструирован, что камера, через которую оператор ДС видит ваши жесты, может видеть человека на высоте от 1 до 1,8 метров (угол обзора камеры 60°).

На экране можно посмотреть нужную информацию про то место, где находитесь вы – на вокзале, в музее, в больнице и др. Экраны и камера защищены толстым 12-мм бронестеклом. На дополнительном экране внизу будет еще показываться соцреклама. Терминалы в будущем будут подключаться к Интернету.

Была разработана новая модификация видеотелефона-планшета, с помощью которого можно связаться с оператором диспетчерской связи. Видеотелефон может превратиться в планшет и наоборот, только вытащи экран из аппарата.

Директор ООО «Цифровые Технологии», фирмы-разработчика видеотерминала и видеотелефона Олег Липстер рассказал об особенностях работы новой техники и показал пухлую папку с благодарственными письмами от глухих пользователей услугами Центра диспетчерской связи.

Все операторы в Диспетчерской службе работают сутки, отдыхают трое. В комнате сидят 2 оператора – один обслуживает Москву, а второй – Московскую область. Однако если один из них занят, его свободный сосед «из соседнего региона» может заменить. Они всегда помогут позвонить в больницу, заказать пиццу, договориться о встрече с работодателем, окажут психологическую помощь. В день бывает в среднем по 30–40 обращений, в месяц около 4–5 тысяч звонков.

Чтобы жителям Московской области можно было связаться с Центром диспетчерской связи надо воспользоваться любыми средствами связи:

Телефон: +7 (495) 645–5015;
Телефон/факс: +7 (800) 555–5608 (звонки со всех регионов РФ бесплатны)
SMS: +7 (926) 513-5909
E-mail: mail@mgohelp.ru
Skype/ooVoo/Camfrog: mgoohelp
Видеофон: 1115 (круглосуточно)

Координаты для связи в Москве — тут.

Внимание, все услуги Центра Диспетчерской связи оказываются бесплатно!

Оплата предоставленных оператором услуг финансируется за счет средств московского городского и областного бюджета.

В Подмосковье, по сведениям областной минсоцзащиты, проживают 6,5 тысяч глухих, имеющих инвалидность по слуху. По информации Мособлвога (старое название Московской областной региональной организации ВОГ), кроме этого диспетчерского центра в Московской области тоже есть диспетчерские службы — в Раменском, Королеве, Щелково и Мытищи. Это связано с работой МЧС, пожарной службы — на местах тоже работают операторы, можно сказать, первые пионеры в обслуживании глухих Московской области.

Ольга Кодылева

Источник: www.gluxix.net