Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью

Архив:

Петербург для пожилых

Дело идет к тому, что скоро все платежи мы будем осуществлять через Интернет. Это удобно потребителям да и учреждениям — значительная экономия. Уже сегодня многие вносят квартплату и другие платежи, не выходя из дома. Опять же в Интернете можно узнать нужные телефоны, адреса, последние новости и прочую полезную информацию. Итак, где пенсионеру обучиться работе на компьютере без особого ущерба для своего бюджета?

Без компьютера — как без рук

Прежде всего запомните или лучше запишите полезный номер — 334-41-44. Это телефон информационной справочной службы комитета по социальной политике.

По нему вам ответят на различные вопросы, касающиеся социальной сферы города.

На недавней пресс-конференции зампредседателя комитета Галина Колосова сообщила, что в 50 городских библиотеках предоставляются бесплатные консультационные услуги по обучению пенсионеров работе на компьютере.

Звоним по указанному телефону. Правда, пришлось ждать, пока освободится оператор, но автоответчик каждые две-три минуты сообщал номер очереди. Изначально номер был 19-й. Ожидание заняло примерно 10 минут. Потом вежливый женский голос быстро и четко направил, куда надо.

— Вы в каком районе живете? — спросил голос.

— В Адмиралтейском.

— В комплексном центре вашего района по адресу: Садовая ул., 80А, предоставляется услуга «обучение компьютерной грамотности». Запишите телефон центра — 495-31-24.

Позвонив по этому номеру, корреспондент «ВП» узнала, в какое время надо прийти в центр, имея при себе паспорт.

Полустационарное обслуживание — это что-то вроде городского лагеря

В комплексных социальных центрах можно пожить полгода на всем готовом, как в санатории. Многие вопросы пенсионерского бытия помогают решить сотрудники таких центров, коих в нашем городе двадцать.

Центры оказывают следующие виды услуг:

— Социально-бытовые: одинокие люди со слабым здоровьем могут здесь заключить договор, по которому их будет три раза в неделю навещать социальный работник — помогать по дому, ходить в магазин и выполнять другие поручения.

— Социально-медицинские: если есть медицинские показания, то два раза в неделю к вам будет приходить медсестра для выполнения разных лечебных процедур.

— Социально-правовые: юридические консультации, адвокатское сопровождение.

— Социально-психологические: при центрах работают психологи, в частности они консультируют по телефонам доверия, куда может позвонить пожилой человек, если у него возникли житейские трудности, и излить душу.

Обслуживание возможно как непосредственно в центрах, так и на дому. Например, так называемое полустационарное обслуживание осуществляется в отделениях дневного пребывания, куда пожилой человек может приходить и получать питание, соответствующее укрепляющее лечение и различные виды организованного досуга.

Другая форма — стационарное обслуживание в социально-реабилитационных отделениях временного проживания, где человек может жить на всем готовом до полугода, как в санатории длительного пребывания. За это время он укрепит нервную систему, наберется сил и может снова отправляться в обыденную жизнь — к детям, внукам и прочим заботам и хлопотам.

По данным комитета социальной политики, отделения дневного пребывания могут принимать до 10 тысяч человек в год, отделения временного проживания — 1800 в год.

При тех же социальных центрах работают социально-досуговые отделения, которые в год обслуживают 32 тысячи человек. Здесь созданы условия для занятий физической культурой, в том числе и такими модными направлениями, как фитнес.

Также есть возможность приобрести по льготной цене билеты в театры города.

— При условии, если районная администрация занимается этим вопросом, — предупредила Галина Колосова, — так как распределение билетов идет именно через администрацию либо через муниципальные или общественные районные организации. У них существуют соответствующие программы.

Наши люди на такси в булочную ездить не будут

Одна из самых популярных услуг для пожилых петербуржцев — социальное такси. Им пользуются сегодня более 300 тысяч горожан, относящихся к льготным категориям. Однако в последнее время чиновники Смольного все настойчивее заявляют о том, что этот масштабный социальный проект в существующем виде становится неподъемным для бюджета города. И самых активных ездоков стоит ограничить. С этой целью Законодательным собранием подготовлен проект о внесении изменений в закон о социальном такси.

— Сегодня не все те, кто имеет право вызывать социальное такси, могут этим воспользоваться, — сообщила Галина Колосова. — Из-за того, что есть люди, которые научились активнее других пользоваться этой услугой. В первую очередь социальное такси должно предоставляться тем, кто не может воспользоваться общественным транспортом, — это инвалиды первой группы, инвалиды-колясочники. Есть установленный порядок пользования такси, но он часто оспаривается и не выполняется. В то же время мы решили, что ограничивать число поездок неправильно, как это сделано, например, в Москве.

По словам Колосовой, в закон будут внесены изменения, в первую очередь отменяющие ту уравниловку, которая существует сейчас в оплате социального такси. Будет введена градация оплаты в зависимости от категории инвалидности. Например, инвалиды второй и третьей групп, которые могут передвигаться самостоятельно, имеют возможность купить льготные проездные билеты на все виды транспорта, поэтому они будут пользоваться такси за другую плату. Кроме того, появится перечень первостепенных объектов, в которых люди получают гарантированные им льготы, — это медицинские и социальные учреждения, отделения Пенсионного фонда, аэропорт, железнодорожные и автобусные вокзалы. И дополнительный перечень, куда войдут, например, ритуальные и культурно-зрелищные учреждения, учреждения санаторно-курортного лечения.

Вызов социального такси: 576-03-00. Жалобы на работу такси и отказ от вызова: 334-41-43.

Кому положены сиделки, теперь будут определять медики

Одиноким пожилым петербуржцам, нуждающимся в уходе, в прошлом году сократили время работы сиделок. По городскому закону, принятому в 2010 году, такая услуга может предоставляться ветеранам войны, блокадникам, труженикам тыла и бывшим узникам концлагерей, причем 90% ее стоимости должен оплачивать город.

В 2011-м к изначально запланированным 156 млн. рублей, выделенным на сиделок, правительству пришлось добавить еще 171, так как расчеты оказались неверны и денег не хватило.

В 2012-м прибавка была более скромной — всего 18 млн. По словам Галины Колосовой, в 2013-м финансирование программы сохранится на уровне 268 млн. рублей и нужно думать о том, как расходовать эти деньги более рационально.

Колосова указала, что содержание человека в стационаре (доме престарелых) обходится дешевле. Если в 2011 году особо нуждающимся предоставляли круглосуточные услуги сиделок, то в 2012-м максимальный модуль сократили до 12 часов. Но и при таком раскладе бюджет тратит на обслуживание одного человека 435 тысяч рублей в год, тогда как в стационаре его содержание обошлось бы в 350 тысяч.

Тот же законопроект, где говорится о социальном такси, предусматривает и нововведения в документ, регламентирующий работу сиделок. По словам Галины Колосовой, теперь вердикт, полагается ли человеку сиделка и какой уход ему необходим — в течение 12, 6 или 4 часов, — будет выносить медицина. Комздрав по замыслу законодателей должен составить перечень показаний, при которых требуется сиделка.

В 2012-м бесплатными сиделками смогли воспользоваться 1276 человек, еще 370 стоят на очереди.

После 80 лет получи тревожную кнопку

Предоставление тревожной кнопки, по словам Галины Колосовой, наоборот, должно стать более массовым. Сейчас тревожная кнопка бесплатно предоставляется инвалидам Великой Отечественной войны, участникам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам, труженикам тыла и жителям блокадного Ленинграда, имеющим I группу инвалидности.

Предлагается за счет некоторых изменений увеличить количество обеспеченных этой услугой и в идеале дать возможность всем, кто старше 80 лет, при наличии медпоказаний получать тревожную кнопку, подчеркнула Колосова.

Собрался в санаторий — подожди два года

По закону обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется за счет средств федерального бюджета той категории льготников, которые сохранили за собой право пользования социальным пакетом.

Федеральные льготники — это, как правило, участники войны, малолетние узники, инвалиды различных групп и ряд других категорий, которые в свое время выбрали не деньги, а соцпакет, поэтому они имеют право получить рекомендации в медучреждениях, специально заполненную форму и обратиться в органы социального страхования для получения путевки.

Но не все так просто. По словам Галины Колосовой, проблема в том, что федеральный бюджет выделяет недостаточно средств для финансирования этого вида услуг, поэтому есть срок ожидания после подачи заявления с просьбой предоставить путевку в санаторий. По данным комитета по социальной политике, обеспечивают путевками около 40% тех, кто подал заявки. Поэтому срок ожидания растягивается на полтора-два года.

У пожилых появятся свои гостиницы

Петербургские власти, возможно, начнут привлекать частный бизнес для строительства специальных гостиниц, где смогут останавливаться пожилые люди.

— У нас не развиты отели для пожилых людей, — посетовал Георгий Полтавченко во время посещения одного из районов города. — В специализированном доме для пожилых граждан в Невском районе есть отделение на 10 человек, где люди могут пожить месяц. Но этого, конечно же, крайне мало. Такие отели нужны, если семья куда-то уезжает, а остающийся пожилой человек нуждается в уходе или просто во внимании.

По словам градоначальника, подобные учреждения успешно работают в Европе, тогда как в Петербурге развита только сеть домов для постоянного проживания пожилых людей.

Справка

Сегодня в Петербурге около 1 300 000 людей пенсионного возраста. Из них долгожителей старше 100 лет — более 400 человек. Продолжают работать более 44% пенсионеров.

Важно! Услуги предоставляются бесплатно только тем пенсионерам, у которых пенсия ниже прожиточного уровня. Он в Петербурге составляет 6457 руб. Для тех, у кого она выше, плата начисляется в зависимости от размера получаемой пенсии. В прошлом году комплексные центры приняли более 700 тысяч человек, из них 60% частично оплачивали услуги, 40% получили их бесплатно.

Телефоны и адреса комплексных центров социальной помощи:

1. Комплексный центр социального обслуживания населения Адмиралтейского р-на. Санкт-Петербург, 198005, 5-я Красноармейская ул., 11/13. Телефон: 316-00-34.

2. Комплексный центр социального обслуживания населения Василеостровского р-на. Санкт-Петербург, 199178, В. О., 17-я линия, 18, корп. 3. Телефон: 576-27-35.

3. Комплексный центр социального обслуживания населения Выборгского р-на. Санкт-Петербург, 194100, Лесной пр., 37, литера К. Телефоны: 295-48-58, 295-55-16.

4. Комплексный центр социального обслуживания населения Калининского р-на. Санкт-Петербург, 195009, ул. Комиссара Смирнова, 5/7. Телефон: 542-05-79.

5. Территориальный центр социального обслуживания Кировского р-на. Санкт-Петербург, 198097, Огородный пер., 30. Телефон: 746-59-43.

6. Комплексный центр социального обслуживания населения Колпинского р-на. Колпино, 196653, Стахановская ул., 17. Телефон: 461-36-08.

7. Комплексный центр социального обслуживания населения Красногвардейского р-на. Санкт-Петербург, 195213, Новочеркасский пр., 48, литера А. Телефон: 444-14-30.

8. Комплексный центр социального обслуживания населения Красносельского р-на. Санкт-Петербург, 198332, пр. Маршала Жукова, 37/3. Телефон: 743-72-03.

9. Комплексный центр социального обслуживания населения Кронштадтского р-на. Кронштадт, 197760, ул. Ленина, 15. Телефон: 435-00-58.

10. Комплексный центр социального обслуживания населения Курортного р-на. Сестрорецк, 197706, ул. Токарева, 15. Телефон: 434-10-11.

11. Комплексный центр социального обслуживания населения г. Ломоносова. Ломоносов, 189412, Дворцовый пр., 40. Телефон: 422-94-69.

12. Комплексный центр социального обслуживания населения Московского р-на. Санкт-Петербург, 196135, ул. Ленсовета, 4. Телефон: 373-58-45.

13. Комплексный центр социального обслуживания населения Невского р-на. Санкт-Петербург, 192174, ул. Седова, 122. Телефон: 576-10-40.

14. Комплексный центр социального обслуживания населения г. Павловска. Павловск, 196620, Песчаный пер., 11/16. Телефон: 465-10-96.

15. Комплексный центр социального обслуживания населения Петроградского р-на. Санкт-Петербург, 197101, Большая Монетная ул., 17 — 19, литера Д. Телефон: 498-09-60.

16. Комплексный центр социального обслуживания населения г. Петродворца. Петродворец, 198510, Никольская ул., 10. Телефон: 450-69-34.

17. Комплексный центр социального обслуживания населения Приморского р-на. Санкт-Петербург, 197183, наб. Черной речки, 18. Телефон: 431-11-58.

18. Комплексный центр социального обслуживания населения Пушкинского р-на. Пушкин, 196600, ул. Глинки, 12. Телефон: 476-90-56.

19. Комплексный центр социального обслуживания населения Фрунзенского р-на. Санкт-Петербург, 192007, Расстанная ул., 20/80. Телефон: 712-94-10.

20. Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального р-на. Санкт-Петербург, 191144, Мытнинская ул., 13, литера А. Телефон: 717-00-31.

Яковлева Светлана

Источник: vppress.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ