Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

Доступные маршруты

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев добавил 10 новых льготных авиамаршрутов в программу субсидирования перевозок для жителей Сибири и Дальнего Востока

Министерство транспорта РФ разработало и утвердило программу субсидирования гражданских авиаперевозок в 2009 году. Документ предусматривал льготы при покупке билетов на самолет для жителей Дальнего Востока - молодых людей в возрасте до 23 лет, пенсионеров, а также инвалидов первой группы и их сопровождающих.

Сначала в программу включили 19 маршрутов (перевозки по льготным тарифам осуществлялись с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно), по которым в тот год с мая по октябрь перевезли 163 тыс. пассажиров. Всего, по информации Росавиации, в 2009 году по спецтарифу авиакомпании продали билетов на сумму свыше 1,2 млрд рублей, в то время как в федеральном бюджете на эти цели правительство зарезервировало 1,7 млрд рублей. В итоге прирост пассажиропотока по маршрутам на Дальний Восток составил 12%.

Принимая во внимание очевидный успех данного проекта, правительство России решило не только продлить сроки действия программы, но и расширить маршрутную сеть субсидированных перевозок, включив туда и Сибирь. Так, в 2010 году к льготным направлениям добавили маршруты к таким городам как Норильск и Кызыл (и обратно), которые наряду с остальными теперь осуществлялись в период с 31 марта по 31 октября. Увеличились и объемы финансовой помощи от государства - в 2010 году на реализацию программы правительство выделило 2,5 млрд рублей. Кроме того, для авиакомпаний, использующих самолеты отечественного производства, власти придумали дополнительный бонус.

"Если авиакомпания, участвующая в данной программе, выставляет на маршрут самолет иностранного производства, то она сможет перевозить по маршруту 20-40% льготных пассажиров от общего количества граждан, воспользовавшихся конкретным рейсом. Если авиакомпания выставляет российский самолет, то ей разрешается 100% кресел заполнять этой категорией граждан", - пояснил руководитель администрации президента РФ Сергей Иванов.

Получив финансовую поддержку в размере 2,5 млрд рублей, в 2011 году программа продолжила расширяться. Количество льготных маршрутов выросло до 30. В следующем году эти показатели вновь выросли: так, количество маршрутов увеличилось до 33 (в список добавили города Певек, Тикси и Нарьян-Мар). Субсидии правительства в 2012 году составили 3 млрд рублей. В 2013 году расширение программы продолжилось.

"Программа востребованная, эффективная в достаточной мере, поэтому было бы правильно продолжить расширение ее параметров. Я подписал соответствующее решение о 10 новых льготных маршрутах", - заявил на совещании 11 февраля премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Как в свою очередь пояснил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, в этом году субсидии получат новые направления. Во-первых, теперь льготные маршруты соединят ряд северных городов с курортами юга России. В частности, речь идет о льготных авиаперелетах от Якутска, Хабаровска и Норильска до Анапы, Геленджика, Минеральных Вод и обратно.

"Спрос на эти маршруты есть, они востребованы - и субсидирование поможет большему числу людей пройти оздоровительные процедуры на наших курортах", - отметил Аркадий Дворкович.

Кроме того, по его словам, субсидии получат еще два маршрута - в города Горно-Алтайск (Республика Алтай) и Кызыл (Республика Тува) и обратно, "в том числе по прямому маршруту Кызыл - Москва, а не по маршруту через Красноярск, который действует в настоящее время".

"Это существенное расширение возможностей для людей, которые живут в этих регионах. Мы считаем, что число пассажиров приблизится к 600 тыс. в результате принятия этих мер", - сказал вице-премьер.

Между тем, как считает глава Бурятии Вячеслав Наговицын, специальные тарифы на авиаперевозки могли бы также помочь и развитию туризма в регионах Сибири и Дальнего Востока. Так, по его мнению, именно транспортная удаленность и высокая стоимость билетов на самолет являются препятствием для роста потока туристов в Бурятию.

Вячеслав Наговицын сообщил, что он уже обсуждал вопрос о компенсации стоимости перелета до Бурятии с президентом РФ Владимиром Путиным в рамках заседания президиума Государственного совета по вопросам развития Дальнего Востока и Забайкалья. По его словам, предложение по решению этого вопроса планируется внести в правительство.

"Первый шаг уже сделан. Для молодежи и пенсионеров уже летом билеты стоили 6 тысяч рублей в период с 1 апреля по 1 октября. Мы увидели, как за счет этого поток резко увеличился. Мы ставим вопрос о том, чтобы не каждый год, но хотя бы дать возможность каждому россиянину раз в два-три года иметь такой льготный билет, чтобы он смог осуществить свою мечту и приехать на Байкал", - сказал глава Бурятии.

По его мнению, стоимость посещения Байкала для россиян должна быть соизмерима с поездкой за рубеж, при этом формы компенсации части стоимости билета авиаперевозчикам могут быть разными: от прямой дотации до социального страхования или создания накопительного билета.

В конце прошлого года Совет Федерации направил в правительство постановление с предложением разработать социальные транспортные стандарты, в том числе и воздушного сообщения.

"Мы призываем правительство разработать как можно скорее социальные транспортные стандарты, речь идет о том, чтобы в рамках этих стандартов была определена доступность воздушного транспорта применительно к каждому субъекту РФ", - сообщил заместитель главы комитета по экономической и промышленной политике Совета Федерации Сергей Шатиров.

По его словам, в настоящее время одна из главных проблем заключается в том, что в России остается все меньше малых аэропортов, особенно в северных районах.

"По сути, многие северные малые города и населенные пункты сегодня остались без связи с "большой землей", поскольку единственной возможностью осуществлять регулярные рейсы оттуда была малая авиация. Но на сегодняшний день такого понятия уже, можно сказать, не существует, и многие аэропорты, где базировалась малая авиация, пришли в негодность и упадок", - пояснил Сергей Шатиров.

В постановлении, касающемся социальных транспортных стандартов, отметил сенатор, правительству для поддержки региональных и местных авиалиний на Дальнем Востоке, в Сибири и районах Крайнего Севера предлагается продолжить финансирование комплекса мер по созданию на базе местных аэропортов федеральных казенных предприятий.

Также сенаторы считают, что для развития региональных и местных перевозок правительству необходимо оперативно рассмотреть и утвердить проект "дорожной карты" развития региональных авиаперевозок.

Наталья Пономарева

Источник: www.interfax-russia.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ