Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

Социальное такси в Москве: дешево, но не сердито

Центр транспортного обслуживания «Социальное такси» был создан правительством Москвы в 2009 году для оказания транспортных услуг по индивидуальным перевозкам инвалидам и членам многодетных семей, проживающим в малоэтажном жилищном фонде российской столицы. На протяжении трех лет существования стоимость «Социального такси» остается неизменной: за час поездки на легковом автомобиле в пределах Москвы пассажиры платят 210 рублей. Поездка на микроавтобусе (с подъемником) по столице обойдется в 300 рублей. Если нужно выехать за городскую черту, стоимость увеличивается вдвое.

Как платить за «Социальное такси»?

Оплатить проезд в «Социальном такси» можно специальными талонами. Их реализацией занимается Московская городская организация Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (МГО ВОИ). Чтобы приобрести талоны, необходимо приехать офис, располагающийся по адресу: г. Москва, ул. Бахрушина, д. 21-23, стр. 5. Время работы: понедельник-пятница с 10:00 до 16:00. Телефоны для справок: 8 (495)953-14-35, 8 (495)959-20-51. Если у инвалида нет возможности приехать за талонами лично, это могут сделать доверенные лица или социальные работники. Талоны номиналом в пятнадцать, тридцать, сорок пять и шестьдесят минут можно купить практически в неограниченном количестве.

Граждане, проживающие на присоединенных к Москве территориях, также могут приобрести талоны по адресу: г. Москва, ул. Скобелевская дом 1, кор.6. Время работы: вторник и четверг с 10-00 до 15-00. Телефон для справок: 8 (495) 712-82-00.

Стоит учесть, что с 1 февраля 2013 года начали действовать талоны нового образца. Срок их действия — один квартал. Предполагается, что новые талоны будут выпускаться каждые три месяца. Ранее приобретенные талоны можно обменять в МГО ВОИ в течение 2013 года.

Как заказать «Социальное такси»?

Заказать социальное такси в Москве можно по телефону Единой диспетчерской службой 8 (495) 276-03-33. Она работает ежедневно с 08.00-21.00. В социальное такси в Москве звонить нужно минимум за 24 часа до времени подачи машины. Если речь идет об экстренном случае, то диспетчер может принять заказ и за 4 часа, но только при наличии свободных транспортных средств. Постоянные клиенты «Социального такси» советуют оформлять заказ за 2-3 дня до поездки — услуги дешевых перевозок в последнее время пользуются повышенным спросом.

Подача автомобилей «Социального такси» осуществляется ежедневно с 06.00 до 23.00, в исключительных случаях (к примеру, для поездки в аэропорт или на вокзал) — с 23.00 до 06.00.

Какие условия поездки в «Социальном такси»?

Пассажир «Социального такси» может взять в поездку одного сопровождающего, а также необходимые средства передвижения (инвалидное кресло, костыли и т.п.). Также он может воспользоваться возможностью связаться с диспетчерской службой по мобильному телефону водителя.

Однако требования предъявляются не только к оператору и таксисту, но и к пассажиру. Так, при посадке в социальное такси для инвалидов клиент обязан предъявить документы, подтверждающие право на поездку. При отказе от автомобиля пассажир должен оперативно уведомить об этом диспетчера. Если клиент отказывается от машины, когда она прибыла к месту вызова, заказчик должен указать причину отказа в письменной форме и возместить талонами стоимость подачи, а также возврата автомобиля.

Как рассказали в Обществе инвалидов, социальное такси в Москве заказывают для самых разнообразных поездок: клиенты ездят на такси на вокзал и в аэропорт, отвозят детей в школу и на кружки, доезжают до работы и возвращаются домой и т.д. Иногда речь идет даже о массовых междугородных экскурсиях. Специально для таких случаев в автопарке есть большие такси микроавтобусы со специальными туалетами, в которые может поместиться инвалидная коляска.

Количество поездок на социальном такси ограничено 8 заказами в месяц с подачей транспорта не ранее 11:00. Есть и другие условия. К примеру, водитель уедет с места вызова, если клиент не выходит к автомобилю более 30 минут. Причем это касается поездки в оба конца. Кстати, если в этом случае пассажиру выгоднее сделать «двойной заказ»: вызывая такси в один конец, предупредить диспетчера, что нужна машина, чтобы отвезти его обратно.

Также стоит помнить, что, несмотря на то, что водитель обязан помогать пассажиру, максимум, что он может сделать, — это оказать помощь в посадке и высадке, а также спрятать/достать костыли или кресло-качалку из багажника и донести вещи до дома, если инвалид едет один. Однако это не означает, что шофер обязан грузить, например, мешки с картошкой.

Сергей Киселев

Источник: www.protaksi.ru