Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

Человек с другой планеты

Многие видели знаменитый советский мультфильм о стае пингвинов. О том, как эти животные с трепетом высиживали своё ещё не вылупившееся потомство. Но один из родителей по ошибке вместо яйца оберегал камень, не зная этого... Когда у всех на свет появились малыши, он не оставлял надежду и продолжал ждать, согревая своим теплом ледяной камень.
Пингвин верил, что его малыш особенный и ему просто комфортно сидеть в скорлупке. История одной уренгойской мамы - Ольги Гореловой - напомнила этот печальный сюжет. На свет появился прекрасный мальчишка. Он рос и развивался так же, как и другие дети его возраста. Пришло время, и Ольга поняла, что её ребёнок не такой, как все...

Поздравляем, у вас мальчик!

Когда у 20-летней Ольги родился Валерик, она самой себе дала слово, что будет заботиться о нём и оберегать от всех невзгод, что бы ни случилось...

Мальчик рос. Врачи отмечали его своевременное развитие: как он переворачивается, как держит голову. Однажды сделал первые шаги, как и все дети его возраста. Но малыш молчал. Не отзывался и на имя. Не указывал на предметы, как это делают ровесники. В три годика он ни к чему не тяготел и не выражал эмоций, тогда как другие трёхлетние ребятишки рисуют, поют и причудливо танцуют под заводную музыку. Ольга начала по-настоящему беспокоиться и подозревать неладное.

Опытный невропатолог, осматривая мальчика, смутилась, но, не сказав ничего конкретного, посоветовала съездить на обследование в Москву в Российскую детскую клиническую больницу. Столичные специалисты, только взглянув на ребёнка, сразу вынесли вердикт - аутизм...

- Я была готова к этому, - рассказывает Ольга Горелова. - Смутные сомнения появлялись периодами, но я отгоняла тревожные мысли. Мне не привыкать к превратностям судьбы, и после того, как моему сыну поставили диагноз «аутизм», для меня появилась определённость, и стало понятно, что происходит. Нужно действовать, чтобы избавить ребёнка от его недуга. Несмотря ни на что, он для меня любимый сын и обычный человечек.

Я стала собирать всевозможную информацию по этому диагнозу. Её в России оказалось слишком мало. Тогда по этой теме просмотрела всё в Интернете и много медицинской литературы заграничных специалистов, которые занимаются данной проблемой.

Я обнаружила цепочку взаимосвязанных вещей, происходящих в организме моего сына. Существует гипотеза, что аутизм может быть вызван реакцией организма на прививки. Точнее - не на них как таковых, а на содержащийся в их составе консервант - ртуть (мертиолят). Это происходит в том случае, если иммунитет не готов воспринять на себя такую нагрузку. Тогда начинаются необратимые процессы. Консервант не выводится из организма как обычно - выделительной системой, а остаётся, и начинается страшная интоксикация. Желудочно-кишечный тракт страдает настолько, что нарушается центральная нерв-ная система и развитие ребёнка даёт грубый сбой. Но мировая медицина не признаёт эту теорию! Хотя и взамен ничего не даёт.

С дельфинами по волнам...

Американскими специалистами разработана шкала критериев: психологических, физических, умственных, эмоциональных. По ним определяется уровень аутизма. У ребёнка моей героини тяжёлая форма. Сегодня Валерику десять лет. Он не сказал ни слова со дня своего появления на свет. Иногда произносит звуки. Мальчик не понимает простых просьб и совершенно несамостоятелен. Ольга пробовала различные методики лечения, но лишь одна из них поразила и вновь зарядила энергией надежды.

В счастливом и задорном городе Одессе Валера, наверное, почувствовал себя самим собой. Ради дельфинов родители привозят туда своих детей, страдающих разными недугами. После такой дельфинотерапии Валера начал самостоятельно плавать, вдобавок произошёл эмоциональный подъём. Это была большая победа!

На этом Ольга не остановилась. Она продолжала изучать различные методы лечения и пришла к выводу, что нужно идти путём биокоррекции и диеты.

Диета - только начало пути. Вводится большое количество специализированных добавок. Третий этап лечения - вывод из организма тяжёлых металлов. Это очень сложный процесс, осуществляемый только врачом. Обо всех своих достижениях в лечении моя героиня рассказывала врачу, у которого наблюдается Валера. Маму удивляет лишь одно: почему её опыт не взять на вооружение?

У Валеры большой потенциал, и он может восстановиться. В России есть случаи, когда ребёнок-аутист начинал говорить. Те витамины, которые ему заказывает мама, очищенные от глютина и казеина, специально разработанные для таких детей, стоят очень дорого. Это никак не спонсируется, так как путь биокоррекции - альтернатива традиционной медицине.

Люди с другой планеты

Для аутистов окружающий мир - это хаос. Они как будто прилетели с другой планеты и не понимают, что здесь происходит. Люди с таким диагнозом не самостоятельны, но в то же время могут решать сложные задачи или по-настоящему хорошо рисовать. Часто развит музыкальный слух. Если развивать обнаруженные способности или стремление чада что-то делать, то можно вырастить успешного человека в своей области. Но аутисты углубляются лишь в одну отрасль знаний, при условии, что сохранён интеллект. Если же ничего не предпринимать и не заниматься с ребёнком, а жить наотмашь, то у него наступает не-обратимая умственная отсталость.

Моя героиня изучила практически всё, что связано с этой болезнью, и знает точно, что высокоинтеллектуальные аутисты, как в фильме «Человек дождя», - редкость.

- Я долго не могла пересилить себя и посмотреть этот фильм, - рассказывает Ольга. - У главного героя картины, скорее всего, синдром Аспергера. Это лёгкая форма аутизма, при которой способность к социализации относительно сохранена, то есть по внешнему признаку определить синдром сложно.

Валерик очень любит слушать классическую музыку, а именно произведения Чайковского: «Щелкунчик» и «Лебединое озеро». У него развит музыкальный слух. Это у нас наследственное - я окончила музыкальную школу. Раньше любил детские песенки. Но не выносит, когда в них кого-то обижают, расстраивается, ведь он всё понимает, смеётся над шутками в мультфильмах, различает доброту и агрессию... И осознаёт, что он не такой, как все.

Мальчику нравится находиться в обществе детей. Он хорошо воспринимает чужих людей, но если чувствует, что на него направлен негатив, то старается уйти.

Как принято в обществе, детей с различными диагнозами почему-то отделяют или отгораживают от здоровой ребятни. Ольга уверена, что аутистов необходимо интегрировать именно в здоровое общество, чтобы у первых был пример для подражания в прямом смысле этого слова, а у вторых развивалось чувство сострадания.

Моя героиня состоит в официально зарегистрированном общественном движении родителей, у которых дети-аутисты. На форуме они обмениваются темами, совместно решают проблемы, с которыми сталкиваются на региональных уровнях. И всех их объединяет один вопрос - недостаточная поддержка детей-аутистов.

Что будет дальше?

Немало было хлопот, когда Валера пошёл в детский сад. Воспитатель не знала, с какой стороны к нему подойти. Он плохо спал и кушал. После этого этапа наступил более сложный - школа. Попытались ходить в обычную школу, но там не прижились. Мальчика всё-таки перевели в коррекционное учебное заведение № 18. Там обучают детей по специальной облегчённой программе.

Ольга видит сложность в том, что в Новом Уренгое нет развивающих, специализированных программ, ориентированных на таких ребятишек, как её сын. Они есть только в Москве и Санкт-Петербурге. Моя героиня считает, что основам таких программ можно обучать здешних специалистов, привлекать молодые энергичные кадры из других городов, перенимать заграничный опыт. Просто она уже убедилась, что рядовой психолог не может заниматься с таким ребёнком. Мама понимает, что нужно много времени на создание такой программы, её утверждение, апробирование... А ребёнок растёт, и с каждым годом становится всё страшнее за его будущее.

У Валеры шесть одноклассников разных возрастов. Каждое утро начинается с зарядки и завтрака. В школьной столовой самообслуживание, и мальчик сам убирает за собой посуду, что однажды очень удивило Ольгу. Дома он этого не делает. Он просто смотрит, как это делают остальные, и повторяет за ними. Поэтому так важен пример именно здоровых детей.

- Время неумолимо уходит, - продолжает мама Валеры. - Пока у него «пластичный» мозг, состояние ребёнка ещё можно скорректировать. Преподаватель мне толком не объясняет, что конкретно рассказывают детям на уроках. Результатов от занятий я не вижу. Очень долго я добивалась того, чтобы в школьной столовой стали соблюдать его диету. Для этого пришлось взять справку от гастроэнтеролога о том, что ему необходимо это питание. За границей родители таких детей приносят в школу свои обеды, но у нас Роспотребнадзор это запрещает. К счастью, было положительное решение. Однако у меня нет полной уверенности, что мой ребёнок ест ту еду, которую должен. Случайно попавшая в блюдо хлебная крошечка может откинуть в лечении на два шага назад. Я периодически наблюдаю это у сына, например он начинает беспричинно хохотать.

От всего этого у Ольги бывают периоды отчаяния. Но она сама заставляет себя преодолеть их.

Для аутистов окружающий мир - это хаос. Они как будто прилетели с другой планеты и не понимают, что здесь происходит. Люди с таким диагнозом не самостоятельны, но в то же время могут решать сложные задачи или по-настоящему хорошо рисовать.

Анна Мочалова

Источник: t-i.ru