Архив:

Инвалидность из-за ошибки. Дежавю

Новосибирцы, наверное, помнят историю Оксаны Кондрашкиной, о которой писалимногие издания. Поступившая в городскую больницу N 1 с вывихом колена, молодая женщина выписалась из этого медицинского учреждения инвалидом. Ошибки в лечении привели к тому, что у тридцатилетней пациентки началась гангрена, и, как следствие, почти до бедра была ампутирована нога.

Женщина считает: в происшедшем виноваты врачи, которые не оказали ей своевременную помощь. Ее точку зрения подтвердили две независимые медицинские экспертизы. Кондрашкина обратилась в Калининский суд с иском к больнице и добилась компенсации морального вреда в размере двух миллионов рублей. Представителем истца на этом процессе была юрист ООО «Центр медико-страхового права» Юлия Стибикина. Успех дела в значительной степени - ее заслуга.

Если раньше судебные иски по поводу врачебной ошибки были редкостью, то после случая с Оксаной Кондрашкиной люди стали чаще обращаться за юридической помощью. По словам Юлии Стибикиной, сейчас по восьми «медицинским» искам пострадавших идут судебные разбирательства, а пять подобных дел находятся в производстве у специалистов ООО «Центр медико-страхового права».

Один из последних случаев, напомнила Юлия Александровна, опять же связан с первой горбольницей. Ну как тут не вспомнить о пресловутых «тех же» граблях?

Дежавю

Весной прошлого года жизнерадостный подросток Мирослав Виноградов катался на велосипеде возле остановки «Карьер «Борок». Он любил движение, скорость - не случайно занимался спортивной акробатикой, танцами, сноубордом, велосипедными гонками. Увлеченный своим занятием, мальчик не заметил открытый канализационный колодец. Когда колесо велика провалилось в люк, он выставил вперед правую руку и упал на нее. Результатом стал, как потом определили врачи, перелом обеих костей предплечья в средней трети конечности - со смещением отломков. Были также повреждены мягкие ткани руки.

На месте происшествия оказались инспекторы ГИБДД, они и вызвали «скорую». Но её долго не было, и тогда гаишники отправили мальчика в стационар на частной автомашине.

Пострадавшего доставили в третью детскую больницу скорой помощи, но там его не приняли - на том основании, что пятнадцатилетних лечат уже во взрослых медицинских учреждениях. По мнению Юлии Стибикиной, в «тройке» Мирославу не была оказана необходимая помощь, ему только наложили транспортную шину и увезли в травматологическое отделение больницы N 1.

Очевидно, что судьба порой бывает жестокой. В первой городской подростка встретил тот же дежурный врач, который в свое время принимал Оксану Кондрашкину. Он сделал снимок, вручную установил на место кости и наложил на руку Мирослава глухую гипсовую повязку. Повреждение, по медицинским меркам, было несложным (как, впрочем, и у Оксаны!) - видимо, поэтому травматологи не баловали юного пациента вниманием.

Как вспоминает сам мальчик, он поступил в больницу в пятницу, и за два выходных никто его не осматривал, не интересовался самочувствием. Между тем ему становилось все хуже, под гипсом нарастала какая-то тяжесть, потом появилась такая сильная боль, что медсестра была вынуждена поставить обезболивающий укол.

Когда в понедельник стали снимать гипс, Мирослав почувствовал запах гниющего мяса... Если вспомнить, у Кондрашкиной все было так же: дискомфорт, боль, тяжелый запах из-под повязки. Все признаки начинающейся гангрены.

Врачи спохватились, стали спасать руку подростка. Они сделали операцию, иссекли омертвевшие ткани, но это не помогло, патологический процесс не останавливался. Собравшийся консилиум принял решение ампутировать мальчику руку, иначе могла возникнуть угроза для жизни Мирослава.

Из выполненной позднее рецензии на историю болезни пациента Виноградова - её подготовил новокузнецкий врач высшей квалификационной категории, член Международной ассоциации ортопедов-травматологов Олег Хромин - следовало, что при лечении были допущены ошибки, которые и привели к развитию гангрены. Независимая медицинская экспертиза, которая будет сделана в другом городе (чтобы мнение специалистов было беспристрастным), позволит детально разобраться в этом случае, а также уточнить, на каком этапе лечения ошиблись врачи.

Невосполнимая потеря

Мама Мирослава - Елена Виноградова, потрясенная итогом «лечения», обратилась в Железнодорожный суд с гражданским иском к больнице. Она попросила юриста медико-страхового права Юлию Стибикину, успешно защищавшую интересы Оксаны Кондрашкиной, быть представителем истца на процессе. Мать подростка решила взыскать с медиков шесть миллионов рублей в качестве возмещения морального вреда и 30 тысяч рублей - за материальный ущерб. Ответчиком при этом будет городская больница N 1, соответчиком - детская больница N 3, так как в обоих учреждениях пострадавшему не была оказана должная помощь. Елена Виноградова также готовит жалобу на действия врачей в прокуратуру.

И вот прошло первое заседание суда, были допрошены свидетели по делу. Сам Мирослав Виноградов активно участвовал в процедуре, по просьбе юристов высказывал свое мнение о точности некоторых показаний. Кстати, у него были возражения по поводу ряда высказываний специалистов больниц. На процессе ему приходилось расписываться в документах - он делал это левой рукой. Ведь правой - почти до локтя - у него теперь нет...

Представитель истца Юлия Стибикина с большой симпатией отзывается о пострадавшем мальчике. Она считает, что у Мирослава сильный характер, - он старается держаться бодро, даже улыбается, продолжает хорошо учиться в школе. Но, как он признался Юлии Александровне, у него все же произошла некоторая переоценка ценностей. Еще не так давно он восхищался людьми в белых халатах, мечтал вырасти и стать хирургом, ходил на занятия в класс с медицинским уклоном. Теперь все это в прошлом. Он разочарован во врачах, в их отношении к делу и не собирается связывать свою жизнь с медициной. Сейчас Мирослав упорно учится писать левой рукой и после школы планирует поступать в НГТУ.

И все-таки, какие трагические совпадения! Одна больница, один врач, один финал... Как говорит юрист Юлия Стибикина, потери обоих пострадавших невосполнимы. И в последнем случае - с Мирославом, по ее мнению, надо наказать нерадивых медиков (если их ошибка будет доказана), чтобы справедливость хоть в какой-то степени восторжествовала. Представитель истца в деле Виноградовых убеждена, что компенсация в размере шести миллионов рублей - еще небольшая плата за увечье, за сломанную судьбу.

Людмила Алексеева

Источник: "Вечерний Новосибирск"

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ