Архив:

Сложный диагноз

Предлагая помочь якобы тяжелобольному ребёнку, мошенники наживают на этом целое состояние

Это был, конечно, не первый, но самый обидный мой профессиональный прокол. В редакцию позвонила женщина, назвалась жительницей северного райцентра, рыдая в телефонную трубку, рассказала о том, что в автокатастрофу попала её единственная дочь и теперь умирает в палате реанимации травмбольницы. А сама звонившая - бывшая сирота, мать-одиночка, да вдобавок безработная и ночует в коридоре больницы из врачебной милости, и кормят её всем отделением, и хоть в петлю от такой жизни лезь. “Я бы и залезла, - причитала бедолага,- но с кем останется Ларисочка, если выживет?” Слушать это было невыносимо, и через час я уже входила в холл травмбольницы.

Сами мы не местные

Умирающая Ларисочка, мягко скажем, умирать вовсе не собиралась. Бодрая, весёлая и даже с накрашенными ресничками, она сидела в прогулочной коляске и сердито надула губки, когда я попросила её выехать из палаты. Очевидно, не ожидавшая такой “скорой помощи” от областной газеты Ларисина мама сначала смутилась, а потом начала плакать в голос, да так, что сбежались постовые медсёстры узнать, что случилось. Они и подтвердили, что Ларочка действительно пострадала в аварии, но сейчас всё страшное, слава богу, позади, на днях девочку выпишут домой, но ей потребуются деньги на коляску, на костылики, на хорошее питание. У безработной Ларочкиной мамы таких денег нет. И никаких денег нет. Даже на проезд до северного райцентра. Тут любой завоет в голос.

И тогда я написала статью. Я очень старалась, потому что хотела помочь бедной девчонке. “Скорая помощь” от наших замечательных земляков оказалась действительно скорой. Девочку завалили деньгами. Но, как потом оказалось, мама Ларочки оказалась не только безработной. Она была ещё и “употребляющей”. И месяца через два десант Детского фонда, приехав в небольшой посёлок, куда щедро стекались финансовые ручейки от милосердных кировчан, нашёл дверь Ларочкиной избушки запертой. Голодная девочка ковыляла по запущенному нетопленому дому одна, а её мать пьянствовала где-то с очередным ухажёром. “И какая дура про неё в газету написала?” - возмущались почтовики, уставшие выдавать пьянчужке деньги по почтовым переводам. Этой дурой была я.Такая вот случилась ужасная история.

Потом в моей жизни “нарисовалась” ещё одна женщина. Она приходила ко мне в кабинет каждый день как на работу, и рассказывала, как пытается оформить инвалидность по ДЦП своей шестилетней дочурке. У девочки был парапарез, но теперь она начала ходить, и диагноз на МСЭК сняли. “Дайте мне Нобелевскую премию! - протягивала ко мне руки женщина. - Дайте! Я вылечила парапарез! А ещё у девочки синдром Дауна, но мне сказали - это не диагноз, по нему инвалидность не дают. Я в департамент пойду! Я министру напишу! Взяли, понимаешь, курс на борьбу с детской инвалидностью!” Она просила меня написать материал с просьбой помочь её дочке собрать деньги “на лечение от синдрома Дауна”, но когда я попросила - показать заключение МСЭК, тут же испарилась.

Куда идут «народные деньги»

Самое страшное - оставить человека наедине с бедой. Наверное, у жизни я самая плохая ученица, поэтому верю людям, которые просят на лечение ребёнка у храма, ходят по троллейбусам с табличками о неотложной операции за границей, вывешивают SOS-ящички в магазинах, пишут объявления на остановках и рассылают эсэмэски: “Срочно помогите умирающему ребёнку! Ваш рубль спасёт человеку жизнь!”

Я могу рассказать вам немало историй, из которых можно составить целую книгу, - рассуждает председатель правления Кировского отделения Российского детского фонда Валентина Иванова. - Приходит женщина, говорит о том, что её мальчика сбила машина, что он два месяца пролежал в коме, что ему необходимо шунтирование головного мозга, но врачи от ребёнка отказались, предрекая ему жизнь растения, и вот теперь эта героическая мама борется за жизнь малыша исключительно своими силами, но сил этих немного, а нужны деньги и на операцию, и на лекарства, и на массаж, и на реабилитацию. Как себя вести? Ворошить её рану неудобно. Но жизнь уже выучила всех сотрудников Детского фонда: не бойтесь проявлять дотошность, особенно если вы готовы к взаимодействию. Просите показать все необходимые документы. Мы обязательно созваниваемся с лечебными учреждениями, которые якобы просят родителей собирать деньги на ту или иную дорогостоящую операцию, и если помощь Фонда действительно необходима, открываем специальный счёт с указанием всех реквизитов банка, потому что за каждый “народный рубль”, поступивший на него, готовы отчитаться в любой момент.

Я хочу предупредить всех кировчан - а у нас очень хорошие, добросердечные люди - не поддавайтесь на уловки мошенников. В регионе очень много больных детей, которым действительно нужна помощь, и лучше поддержать их, чем помочь нажиться мошенникам.

Эти бессовестные люди совершенствуют своё искусство постоянно. То под видом многоопытных волонтёров они пытаются выманить деньги у родителей ребёнка-инвалида на якобы его лечение в престижной клинике, то призывают сдать кровь для онкологического больного, предлагая узнать подробности по сотовому телефону, но обратившийся по названному номеру человек рискует потерять все деньги на счёте своего мобильника. Ни в коем случае не отдавайте деньги “на лечение ребёнка” неизвестному вам человеку, не пересылайте их непонятно кому и куда.

Ещё одна больная тема: лечение детей за границей. В Детский фонд приходит очень много людей, предлагающих “сброситься” всем миром на лечение того или иного малыша в Америке, Канаде или Германии. Как правило, это действительно тяжелобольные дети и все документы об их недугах подлинные. Но у нас в Кирове работают замечательные НИИ гематологии и переливания крови, онкологический диспансер, наконец, детская областная больница, и врачи там тоже знают своё дело. Конечно, при необходимости мы направляем детей в столичные и зарубежные клиники и оплачиваем заграничные валютные счета. Но я никак не могу понять: зачем собирать с миру по евро, если ту же самую операцию можно сделать в Кирове, причём совершенно бесплатно? Особенно обидно бывает, когда родители самовольно решают везти ребёнка на лечение в Америку или Европу и обижаются, что мы отказываемся им помочь.

Повторюсь: больных детей, к сожалению, очень много. Но мошенников, очевидно, не меньше. Если вам предлагают помочь какому-то больному малышу, а в душе вашей сомнение - позвоните в Детский фонд: мы точно знаем, для кого из ребятишек необходимо собирать деньги, и средства, перечисленные на благотворительный счёт ребёнка через наш фонд, обязательно дойдут до адресата”.

Ирина Кушова

Источник: www.vk-smi.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ