Архив:

Двери открыты

Умение работать на компьютере дает новые возможности как детям, страдающим серьезными заболеваниями, так и их родителям.

В рамках совместного проекта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и комплексного центра социального обслуживания населения «Семья» в Рязани могут освоить информационные технологии целые семьи.

– На конкурс социальных программ и проектов, связанных с социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья, который объявил фонд, мы отправили проект «Компьютер и Я» – создание компьютерного класса, где смогли бы обучаться как дети с ограниченными возможностями здоровья, так и их родители. Выбирали такое направление, которое было бы интересно и востребовано. В результате выиграли и получили грант на полтора миллиона рублей, – рассказывает руководитель центра «Семья» Оксана Артемкина.

Она поясняет, что основную часть от полученных средств направили на приобретение специализированной компьютерной техники, в том числе специальных компьютерных мышек, вибротактильных модулей для детей с проблемами слуха, оборудования для детей, больных ДЦП. Закупили также специализированные компьютерные программы, которые позволяют социализировать и интегрировать детей-инвалидов в общество. Часть средств предназначена для издания после завершения проекта пособий, где будет обобщен методический материал.

Компьютерный класс в центре «Семья» открыл свои двери 1 июля этого года. «Занятия проходят три раза в неделю: в четверг, субботу и воскресенье», – говорит Оксана Артемкина. Помимо преподавателя компьютерной грамотности, с детьми работают психолог и логопед.

Учебная группа подбирается по возрасту, базовой подготовке и уровню заболевания. То есть таким образом, чтобы учащимся было комфортно. К примеру, дети с ДЦП и дети с проблемами опорно-двигательного аппарата занимаются в одной группе.

Учить азам работы с компьютером пригласили доцента Рязанского государственного радиотехнического университета Виктора Ковалева. Он признается, что до этого никогда не преподавал детям с ограниченными возможностями здоровья. На деле оказалось, что они, в общем-то, не сильно отличаются от обычных школьников. Однако своя специфика все же есть. Так, занятия со слабо слышащими детьми Виктору Ковалеву помогает проводить сурдопереводчик.

– Если говорить в целом, то ребята проявляют интерес к занятиям: младшие с помощью графических редакторов любят рисовать, старшие учатся работать с текстом, – отмечает он. – Стараюсь поменьше давать работать в Интернете, потому что детям и дома этого хватает. Считаю своим долгом помочь освоить программы, которые потом им пригодятся в жизни. Можно же в Интернете зарабатывать набором текста.

Одна из важных задач проекта – обучить навыкам владения компьютерными технологиями родителей, воспитывающих особенных детей. Ведь ни для кого не секрет, что, когда в семье появляется ребенок с ограниченными возможностями здоровья, взрослые практически все свое время отдают его лечению и реабилитации. Немногие родители, если нет рядом людей, готовых помочь с ребенком, могут устроиться на постоянную работу. А прожить на пособие по уходу за больным чадом просто невозможно. Владение же компьютером позволяет выполнять работу на дому. Тем более, что сегодня в Интернете таких предложений предостаточно.

В перспективе в рамках проекта планируется создание веб-сайта, на котором родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, смогли бы общаться, обмениваться опытом, получать консультации профессиональных психологов, работающих в центре «Семья».

– Участники проекта в основном – семьи, воспитывающие детей с серьезными заболеваниями, которые стоят на учете в нашем центре, – поясняет Оксана Артемкина. – Однако мы никому не отказываем. С недавнего времени на наши занятия стали приезжать учащиеся школы № 18 города Рязани – дети с ослабленным слухом.

Ольга Амелина приводит на компьютерные курсы в центр «Семья» свою одиннадцатилетнюю внучку Лизу. Несмотря на то, что врачи поставили девочке ряд неутешительных диагнозов, она успешно учится в обычной школе, занимается бисероплетением и рисованием, а недавно начала петь.

– У нас дома есть компьютер, но осваивать его самостоятельно нам с Лизой просто некогда, – делится пенсионерка. – Здесь же преподаватель объясняет все корректно и в доступной форме, что очень важно для наших детей.

Совместный проект фонда и центра «Семья» рассчитан на полтора года. Оксана Артемкина уверена, что и после он будет обязательно продолжен. Более того, в дальнейшем планируется проводить подобное обучение для семей, имеющих больных детей, живущих в разных уголках Рязанской области.

Как и от любого образовательного проекта, от деятельности данного компьютерного класса ждать молниеносного результата не совсем правильно. Результат будет виден несколько позже. Однако уже сейчас очевидно одно: компьютерные технологии прочно вошли в повседневную жизнь, а значит, за ними – будущее.

Источник: rv.ryazan.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ