Архив:

Отдаленная близость

На сцене театра «Центр драматургии и режиссуры» состоялась премьера театрального проекта - «Отдаленная близость». В спектакле участвуют как профессиональные актеры, так и ребята с ограниченными возможностями. В интегрированной театральной студии «Круг-II» занимаются как ребята с особенностями развития, так и обычные подростки.

Актеры – кто они?

У тебя дома все в порядке? – спрашивает меня Паша. А потом тут же: Я красивый? Паша действительно красивый – высокий рост, темные волосы, выразительное лицо. Жмет мне руку.

- Будем дружить?

Павел Журавихин, 26 лет:

На занятиях мы жонглируем, кувыркаемся, танцуем. Мы часто работаем в парах и взаимодействуем друг с другом.

Когда человек работает – у него должно быть хорошее настроение. Иначе ничего не получится. У меня почти всегда – хорошее настроение.

Я занимаюсь в театральной студии 9 лет. Мы уже – профессионалы. Моя любимая роль – это роль Нарцисса.

Кроме театралки, я хожу в столярную мастерскую, там можно делать всякие красивые вещи из дерева. Дома люблю рисовать красками.

Когда мне исполнится 30 лет, у меня будет собственная машина.


Женя – темноволосая хохотушка со стрижкой карэ. Очень общительная и подвижная.

- Ты будешь с нами в театралке заниматься? А сколько тебе лет? – В самый раз! Приходи!

Евгения Скокова, 27 лет:

Для меня занятия в театральной студии – это саморазвитие. А еще – мне нравится приносить людям радость.

Я мечтаю, чтобы наша студия стала профессиональным театром. Чтобы о нас пресса писала, чтобы по телевизору показывали.

Я представляю, как мы играем на синей сцене, а вокруг-много-много людей.

Мы отличаемся от других тем, что мы особенные, мы старательные.

Я люблю гулять, слушать музыку, а когда играет любимая песня – подпевать.

А еще я люблю животных, особенно кошек и собак. У меня была кошка, но умерла. Царствие ей Небесное.


У Саши длинные пальцы, как у пианиста, мягкий голос и пронзительный взгляд. Саша чем-то похож на Пьеро. Только он не грустный, а мечтательный.

Александр Довгань, 34 года:

Во время спектакля очень важно чувствовать друг друга. У нас очень хороший коллектив. Между нами есть понимание, тепло.

Я каждый раз перед выступлением очень волнуюсь. А поначалу вообще на сцену боялся выходить, - стеснялся своей проблемы с позвоночником. Не хотел выделяться среди других. Да и не только я – многие комплексовали. А потом нам объяснили, что в человеке главное - не тело, а его творческая деятельность.

Я знаю, что наши спектакли вызывают у зрителей положительные эмоции.

В театральной студии я занимаюсь уже 10 лет. В предыдущих спектаклях было больше движения. А новый спектакль («Отдаленная близость») построен на текстах. Мне нравится осваивать сценическую речь.

Раньше я работал на заводе светотехники. Сейчас ассистирую педагогам в центре «Круг». Помогаю им проводить творческие мастерские.

Люблю вырезать по дереву, одно время увлекался керамикой. Сейчас учусь играть на аккордеоне. Уже выучил две песни - «Старый клен» и «Катюшу».

Светлана – профессиональная актриса. Окончила ГИТИС, играет в Малом драматическом театре на Большой Серпуховской.

Светлана Евсеева, 26 лет:

Ребята из «Круга» очень живые, общительные. Профессиональным актерам есть чему у них поучиться. Актер всегда стремится избегать штампов – в игре «особых» ребят нет штампов. А еще для актера очень важно интуитивное восприятие. У этих ребят оно есть. Поэтому они всегда интересны, всегда неожиданны. Они постоянно импровизируют, и каждый раз переживают роль по-новому.

Особый театр

Интегрированная театральная студия «Круг» возникала в 1995 году при центре детского творчества «Строгино». Потом коллектив разделился на «Круг-I» и «Круг-II».

За основу взяли Берлинский особый театр. Особый театр — это театр людей с ограниченными возможностями здоровья. Первые особые коллективы появились в семидесятых годах в Италии. В конце восьмидесятых — во Франции и Германии.

В России подобные театры возникли намного позже - около десяти лет назад. Сейчас их существует более ста. Среди популярных московских: театр слабослышащих актеров «Недослов» и театр «Простодушных», где играют актеры с синдромом Дауна.

В 2001 году при участии художественного руководителя театральной студии «Круг-II» Андрея Афонина был организован фестиваль особых театров - «Протеатр». Он проводится раз в три года в Москве.

«Особый театр – это новый взгляд, новая энергетика, новая пластика и эстетика. И это не только социальное действие. Это, прежде всего, искусство», - считает Андрей Афонин.

Отдаленная близость

Девочка в белом платье задает вопрос: «Почему я живу?» И тут же сама на него отвечает: «Я не знаю смысла своей жизни. Это может показаться странным, но это так. Я не знаю ответа: но продолжаю жить… безответной жизнью».

Спектакль «Отдаленная близость» - совместный проект театральной студии «Круг-II», немецкого культурного центра имени Гете и театра «Центр драматургии и режиссуры». Идея, сценарий, постановка и хореография принадлежат двум режиссерам - режиссеру берлинского театра «Тиква» Герду Хартманну и руководителю театральной студии «Круг-II» Андрею Афонину. В спектакле участвуют как профессиональные актеры, так и актеры с ограниченными возможностями.

Две девушки режут овощи для супа – лук, морковь, капусту. В кастрюле кипит вода. Одна рассказывает другой: «Я убиралась в бане, а потом собирала жимолость. И вдруг пошел на улице дождь. У нас выросли красные помидоры. Моя мама пошла готовить обед. Дядя Коля не приехал косить мокрую траву. На небе горит красная луна».

Односложно, просто, понятно. Понятно всем, без исключения.

«Актеры с ограниченными возможностями способны привнести в плане творчества то, что не способны сделать обычные актеры. Они двигаются по-своему, они существуют иначе», - сказал Герд Хартманн на пресс-конференции.

«Отдаленная близость» - это первый спектакль «Круга», который вписан в репертуар профессионального московского театра.

В основе спектакля – литературные тексты людей с особенностями развития. «Какие-то тексты нам принесли знакомые, какие-то мы взяли из сборников психиатрической больницы имени Н.А. Алексеева (бывшей Кащенко), какие-то из интернета. Авторы просили не раскрывать их имен, - боялись, что их будут высмеивать, - говорит Андрей Афонин. – Этими текстами мы хотели показать, что люди, которые находятся на периферии общества, вовсе не так далеки, – они в любой момент могут стать близкими. У этих людей другое видение мира. Они могут показать нам новые грани бытия».

Как в этом отрывке:

Это - ночь
на конце
карандаша бытия
выписывала
острой линией
меня
под
сопровождение
дождя.


Актеры вступают друг с другом в диалог. И в результате этих диалогов рождаются новые смыслы.

Два мужчины постоянно сталкиваются друг с другом лбами – борьба двух «я» внутри одного человека.

Другая пара – легкая, воздушная, романтичная. Мужчина и женщина. Они кокетничают друг с другом, говорят о любви:

Краше золота литого
Ты прекрасна и чиста,
И совсем уже не ново
То, что я влюблен в тебя.


«Сказки живут в воздушном шарике», - говорит девочка в белом платье. И тут же возникает сказка – про дружбу с тараканом:

«Инна Полунина общалась только с тараканами. Людей она не любила. Ее лучшим другом был таракан Григорий Константинович Пруссаков, родившийся в Италии под счастливой звездой. Она кормила его сахаром и поила молоком. Таракан мяукал и лизал ей ноги. Однажды он ушел на охоту и не вернулся...»

Люди появляются и исчезают. Люди чертят свое одиночество на страницах сцены. Люди боятся, любят, танцуют, снова боятся, но все равно делятся своими переживаниями.

А потом рассаживаются вокруг кастрюли с супом. Играет аккордеон. Сидят очень тесно. Создается ощущение, что все они – единое целое. И все они образуют единый – Круг.

Следующий спектакль состоится 14 января в 20-00.

Подробности на сайте: http://www.otdalennajablizost.ru/

Валерия Гречина

Источник: www.miloserdie.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ