Архив:

Инклюзив, как эксклюзив

Губернский колледж готов принять детей, на других не похожих

Серпуховский губернский колледж становится первым в Подмосковье учебным заведением, переходящим с 2013 года на инклюзивное обучение, суть которого заключается в развитии общего образования в плане его приспособления к потребностям всех детей: и здоровых, и не очень. Оно исключает любую дискриминацию именно в силу того, что основано на разработке специальных подходов и методик, позволяющих гибко подстраивать процесс обучения к потребностям детей с различными возможностями и особенностями.

Люди старшего поколения помнят, что ещё во времена СССР появлялись различные правительственные постановления на сей счёт. Правда, термина «инклюзивное» тогда не существовало. Но споры, где лучше обучаться детям с проблемным здоровьем – в спецшколах и интернатах, для них выстроенных, или в школах обычных – велись во всю.

В наши дни тема вновь стала животрепещущей. Ряд столичных школ уже вписались в новую фазу застарелой проблемы. И вот решительный шаг делает серпуховский Губернский колледж.

— Среди наших учеников уже есть дети с ограниченными возможностями. Пока их четверо. Мы приняли ребят с согласия родителей. Но доселе речь шла о тех школьниках и студентах, которые могут передвигаться по колледжу самостоятельно. А со следующего года в стенах учебного заведения начнётся серьёзная подготовка к приёму ребят разного возраста, которым приходится пользоваться инвалидными колясками. Их ожидается семь человек. – Рассказывает директор колледжа, заслуженный учитель России Александр Лысиков.

На эту самую подготовку из бюджета области выделяются 17,5 млн. рублей. Деньги пойдут на создание безбарьерной среды. То есть, в колледже появятся лифты, подъёмники, пандусы, специальные туалетные комнаты.

Мы уже как‑то привыкли, что колледж стал экспериментальной площадкой для инновационных проектов, которые сначала проходят апробацию в Серпухове, чтобы потом размножиться по всей России. Почему именно Губернский колледж впереди планеты всей? Задаю Лысикову, похоже, не первая этот вопрос. Александр Иванович уже привычно отвечает короткой фразой: «Потому что все в основном говорят, а мы делаем».

Так оно и есть. На сегодня в стенах колледжа уже открыта секция для танцоров-колясочников, занимающихся в клубе «Ока-Дэнс» и выступающих на соревнованиях самых разных уровней.

— Со следующего года у нас заработает ещё одна программа, но уже для взрослых людей с ограниченными возможностями. – Уточняет Лысиков.– Мы будем обучать их различным промыслам. В колледже есть отделения, программы которых вполне для этого можно использовать, а люди получат возможность, если не трудоустроится, то хотя бы зарабатывать, реализуя свои творческие проекты, изделия.

Как реагируют на нововведения сами ученики?

— Дети точно ни в чём не виноваты, если у них со здоровьем не всё в порядке. В другом‑то они от нас ничем неотличаются. Им также хочется дружить, общаться. Главное не то, что у человека снаружи, а внутреннее содержание. Мыже знаем это ещё по сказкам, таким, как «Щелкунчик» Гофмана,– считает Настя Малистина, ученица 6 класса.

— Мне таким ребятам хочется помогать, и я буду это делать. С любым же человеком может случиться беда, разве можно отнего отворачиваться?– Мнение её сестры, четвероклассницы Кати Малистиной.

Лариса Метельская

Источник: oka-info.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ