Архив:

Невыездной период

Около 700 жителей Пскова оказались до весны в снежной блокаде

Ольга Огинская передвигается в инвалидной коляске 16 лет, Эдуард Огинский – 18 лет. Несколько лет назад Ольга вышла замуж за брата Эдуарда. Сейчас Огинские живут в одном доме. Несмотря на то, что он приспособлен для жизни колясочников, например, имеет специальный выход с качественным пандусом, поездка Ольги и Эдуарда в редакцию оказалась настоящим путешествием.

Когда мы пригласили Огинских в гости в пресс-центр «Комсомолки», то сначала получили отказ – зима, передвигаться по городу колясочникам практически нереально. Даже несмотря на специальный пандус, даже несмотря на приспособленный автомобиль – 10 метров до него от подъезда оказываются непреодолимым препятствием.

- А если мы вас привезем?

В назначенное время крепкие парни из «Комсомолки» подъехали на микроавтобусе к девятиэтажке на Рижском проспекте. Помогли Ольге и Эдуарду оказаться в автомобиле, а потом подняли и на третий этаж Дома печати - в пресс-центр «КП». Встреча с прессой в Международный день инвалидов состоялась.

О сугробах

- Зима – невыездной период, - говорит Эдуард. – С погодой у нас всегда беда, а зима, как обычно, приходит внезапно. Мне, чтобы от пандуса добраться до машины – 10-15 метров – не справиться без чьей-либо помощи. На дороге – наезженная машинами колея, и если я по снегу могу худо-бедно проехать, то эту колею мне не преодолеть, колеса скользят, прокручиваются. Без помощи просто никак. По большей части дома сидим.

Его мнение разделяет и Ольга Огинская:

- Насчет чистки дворов: люди видят, что подъезд в доме с пандусом, почему сначала не почистить такую территорию? А трактор пронесся, почистил дорогу и уехал. Понятно, что дворники за такую зарплату махать лопатой не будут. На больших дорогах каша у переходов, даже к светофору не подойти.

О парковке

- Очень неприятно, когда места для инвалидов на парковке занимают простые автомобили, - сокрушается автомобилист Эдуард. - Место для парковки инвалида шире, чем обычное. Мне надо, чтобы дверь открывалась на всю ширину, я не смогу приоткрыть и протиснуться.

Эдуард привел в пример Латвию, где полицейские фотографируют автомобили на парковочных местах инвалидов и выписывают за это приличные штрафы.

- У нас ГИБДДшники этим не интересуются, - подтверждает слова Эдуарда Ольга. – Я видела на парковке у одного из рынков: полицейский выписывает штраф таксисту, а то, что наши места заняты, его не интересует. Надо просто парочку наказать штрафами, чтобы не повадно остальным было.

Об автобусах

На собственном транспорте передвигаются далеко не все колясочники. Низкопольные автобусы, начавшие с некоторых пор курсировать по псковским маршрутам, стали настоящим подарком для особых людей.

- Мы так обрадовались этим автобусам! - рассказывает Ольга Огинская. – Раньше нужно было найти на остановке пару крепких мужчин, которые внесут коляску в автобус и вынесут ее оттуда. Сначала в городе появилось 5 специальных автобусов, приспособленных для передвижения колясочников, они курсировали по специальному расписанию. Потом число автобусов увеличилось до 15-и, и расписание уже не требуется – ходят они регулярно.

- Вот только у нас это не автоматизированные пандусы. Водитель должен выйти, откинуть тяжелую платформу, - как бы извиняясь за предоставляемые неудобства говорит Ольга. – Мой муж пробовал, она действительно тяжелая! Водители автобусов стараются быть внимательными, всегда спросят, на какой остановке мне сходить.

О пандусах

Еще одна из проблем, о которой говорят постоянно, это отсутствие или ненадлежащее качество пандусов. В частности, проблема касается магазинов.

- Многие магазины уже оборудуются приличными пандусами, не так, как это было по началу: или не попасть колесами, или под таким колоссальным углом, что даже с посторонней помощью не подняться, - вспоминает Эдуард.

- Есть очень хорошие пандусы, - согласна с ним Ольга, - но есть и те, которые сделаны для галочки, а не дня нас. Закон обязывает делать такие пандусы, прописаны даже их технические характеристики. Но закон нарушают дважды – те, кто пандус делает, и те, кто его принимает.

По словам Ольги, выходом из ситуации стало бы включение колясочников в приемочные комиссии.

- Иногда смотришь: вот собрались решать какие-то вопросы для нас. Но колясочника нет ни одного! Почему нас самих не спросить и не сделать сразу все хорошо?

О деньгах

- На все необходимое хватает, - ответила Ольга на вопрос о деньгах. – Сейчас стали лучше обеспечивать колясками, средствами личной гигиены».

- Обеспечивают - это да, но какими? – добавляет Эдуард. - Конечно, властям хочется взять коляски подешевле, чтобы их было побольше, но эти коляски такие же парализованные, как и я. Закупают такие, в которых можно ездить только по квартире.

По словам Эдуарда, несколько лет назад практиковалась система, по которой колясочник мог купить необходимое и удобное для него оборудование и получить компенсацию после предоставления чеков. Сейчас оплачивают только ту часть суммы, которую государство потратило бы, закупая товары централизованно. Например, на коляску, выдают 14 тысяч рублей.

- А приличные коляски стоят порядка 50 тысяч, - рассказывает Эдуард. - Есть и по 200 тысяч. В серьезных фирмах при оформлении заказа снимают столько параметров, что все и не упомнишь: длина ноги от колена до пятки, угол наклона тела… А у нас закупают коляски, у которых вся разница – только в ширине сидения. Когда садишься, чувствуешь себя как на табуретке. Это можно назвать издевательством. Какой-нибудь бабушке, которая плохо движется, подойдет, а если человек занимается спортом, если он просто активен?

К слову, сам Эдуард – мастер спорта и чемпион России по спортивному ориентированию. Выход из ситуации с обеспечением колясками он предлагает простой – сделать выделение кресел адресным:

- Ведь колясочников не так много, и можно собрать на них данные, кому что надо, и закупать индивидуально. Но, конечно, кому-то это работы прибавит.

Мнение

После опубликования материалов со встречи на нашем сайте kp.ru в редакцию позвонил Федор Постнов. Сейчас мужчина, как и наши гости, передвигается на инвалидном кресле, а всего пару лет назад он руководил региональной федерацией и городским клубом сверхлегкой авиации. На легких крыльях с мотором он стал чемпионом России, но спортивная травма приковала Федора к инвалидному креслу.

- В Псковской области из людей, которые случайно стали инвалидами и еще имеют шанс, делают инвалидов навечно, - считает Федор. – В Пскове нет специалистов по спинным заболеваниям, шейным, нет ни одного реабилитолога. То есть мне никто не может даже выписать простую бумажку – направление
в санаторий. А если и выпишут, то сделают все, чтобы мне не захотелось никуда ехать. Просить что-то бессмысленно, например, мне коляску хотели дать – г..но, сколоченное из водопроводных труб! И это по президентской программе!

Юлия Шарипова

Источник: www.kp.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ