Архив:

Колясочник хочет подать в суд на авиакомпанию S7

Авиакомпания s7Девушка-инвалид Наталья Присецкая, которую несколько дней назад сотрудники авиакомпании S7 (бывшая "Сибирь") отказались посадить в самолет, намерена требовать извинений и возмещения морального ущерба, сообщает РИА "Новости".

"Я хочу, во-первых, публичного извинения, чтобы компания признала некомпетентность своих сотрудников, и, конечно, возмещения материального ущерба. Я считаю, в этой ситуации меня просто унизили", – сказала Наталья Присецкая в пятницу журналистам в аэропорту "Внуково", куда прилетела из Владикавказа.

По словам инвалида-колясочника, 30 июня она не смогла вылететь из "Домодедово" в столицу Северной Осетии рейсом авиакомпании S7. Представители авиаперевозчика отказались посадить Наталью Присецкую в самолет без сопровождающего лица. В результате девушке пришлось воспользоваться услугами другого авиаперевозчика.
"Я считаю, что это просто дискриминация. Меня не пустили на борт, потому что я пользуюсь инвалидной коляской", – уверена она.

Пресс-секретарь авиакомпании S7 Ирина Колесникова ранее заявила, что авиакомпания действовала абсолютно в рамках закона и правил. Она пояснила, что в прошлом году в РФ были приняты Федеральные авиационные правила, согласно которым авиакомпания по своему усмотрению может не пустить пассажира-инвалида в самолет без сопровождающего лица.

Росавиация в связи с инцидентом начала служебное расследование для выявления возможных нарушений Федеральных авиационных правил.

"Федеральными авиационными правилами "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", предусмотрена возможность перевозки несопровождаемого пассажира в кресле-коляске, неспособного передвигаться самостоятельно, "под наблюдением перевозчика по согласованию с перевозчиком и после оформления в соответствии с правилами перевозчика письменного заявления на перевозку под наблюдением перевозчика (пункт 114)", – сказано в сообщении ведомства.

"Соблюдение указанной процедуры заблаговременного согласования при бронировании с перевозчиком перевозку "пассажира, чья способность передвигаться при пользовании воздушным транспортом ограничена и/или чье состояние требует особого внимания при обслуживании" (пункт 25), а также несопровождаемого пассажира в кресле-коляске под наблюдением перевозчика (без сопровождения лица, обеспечивающего уход за таким пассажиром в полете), является необходимым условием для обеспечения безопасных и комфортных условий перевозки. Это позволяет перевозчику предусмотреть использование воздушного судна, имеющего необходимое оборудование для перевозки таких пассажиров и избежать вынужденного отказа в перевозке, возможность которого предусмотрена в пункте 110 указанных Федеральных авиационных правил", – напоминают в Росавиации.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ