Архив:

Врач из Астрахани отказалась от престижной работы в Германии ради приемных детей

- Мама, а достань мне вон ту игрушку.

- Мамуля, а включи мультики.

Крики детей в одном из маленьких деревянных домов на окраине Астрахани не утихают ни на минуту. Ребятишек в этой семье восемь. Живут они с мамой Верой Дробинской. Вернее, пытаются выжить, несмотря ни на что. Несмотря на кризис, несмотря на все свои болячки. А диагнозов у детей столько, что Вера даже не берется их перечислять.

Мечта о счастье для других

Сама Вера воспитывалась в многодетной семье. Их у родителей было шестеро. И все стали врачами.

- Мои родители были людьми верующими. И всегда говорили нам, что врач - это единственная профессия, которая не связана с политикой и деньгами. И что помогать людям - это благое дело. Сегодня многое изменилось, произошла переоценка ценностей. Но только не для меня.

После мединститута Веру пригласили на стажировку в Германию. А потом предложили должность в гор-

здраве. Но, проработав там полгода, Вера вернулась в родную больницу.

- Просто я хотела посвятить свою жизнь детям, борьбе за их здоровье и жизнь. А разве это возможно сделать, ковыряясь в бумажках?

«Ни о чем не жалею»

Восьмимесячного мальчика она приметила в своей больнице. Он был в очень тяжелом состоянии: плохо развивался, почти ничего не кушал, все время стонал и плакал. Проконсультировались с коллегами и решили, что ему в первую очередь нужна забота и домашний уход.

- Вот так у меня и появился Данилка, - улыбается Вера.

Мальчик на глазах стал поправляться, набирать в весе и даже научился смеяться. Вера поняла, что ее поддержка таким детям, как Данил, просто необходима. И решила взять еще двоих.

- Как раз в это время мне предложили хорошую, высокооплачиваемую работу в Германии. Но взять с собой детей не разрешили. Поэтому я встала перед выбором. Наверное, самым важным в моей жизни. Но оставить больного Даню я была уже не в силах. Поэтому, взвесив все «за» и «против», отказалась от заграничной работы.

Причем дважды. Второе приглашение, уже в Австрию, Вера получила буквально через месяц. Но тоже дала отрицательный ответ.

- Родные и знакомые были в шоке. Никто меня не понимал. Зарубежные коллеги до сих пор в обиде. А мне некогда было пережевывать все эти нюни. Я думала о детях. Могу сказать, что ни о чем не жалею.

У Тавифы, которую Вера взяла к себе следующей, был порок сердца, малокровие. Через своих знакомых в России и за рубежом Дробинская узнала, что девочке могут сделать операцию в Австрии. И тут самым непреодолимым препятствием оказались чиновники. Вере опека отдавать малышей не хотела. Говорили, что не справится. Но она отстояла детей. Взяла в охапку и отправилась в чужую страну спасать свою девочку.

Третьим ребенком в семье стала Маша. Женщина первый раз увидела ее еще месячной крохой. И сразу решила, что заберет. Но только органы опеки снова встали на дыбы. Снова споры, скандалы и уговоры. Добро Вере дали через три года.

- Я пришла к выводу: если хочешь помочь ребенку - нужно обязательно взять его в семью, любая другая помощь будет просто бесполезной. И скоро убедилась, что была абсолютно права: в семье у ребенка многие болезни исчезают. Например, Тавифка сейчас очень живая и жизнерадостная девочка. А Маше в детдоме ставили тяжелую умственную отсталость и собирались определять ее в интернат для таких детей. Но посмотрите, какая она сейчас умничка, озорная, веселая. Ей уже семь, и она даже ходит в обычную школу.

«Забираю всех!»

Так за восемь лет в семье Дробинской появились Максим, Надя, Ринат, Миша и Коля. У каждого были серьезные отклонения не только в умственном развитии, но и в физическом. 12-летнего Рината и 14-летнюю Надю Вера забрала из интерната для умственно отсталых детей. Туда же хотели отправить из детдома 7-летнего Максима и 8-летнего Мишу - только потому, что дети с болезнями позвоночника не могли ходить.

- Я проходила обследование с детьми в местной поликлинике, там случайно увидела медицинские карточки мальчиков, ужаснулась и заявила, что не допущу этого - возьму себе. Да-да, так и сказала: забираю всех! Восьмого - шестилетнего Колю с ДЦП - мне тоже долго не хотели отдавать. Уверяли, что не справлюсь. Но мы не жалуемся.

Конечно, проблемы со здоровьем есть и сейчас. Но почти все дети учатся, занимаются с репетиторами, педагогами и психологами. На все это нужны немалые средства. Ведь поставить на ноги в сегодняшнее время даже одного ребенка нелегко. А их у Веры восемь...

- От работы пришлось отказаться. Ребятам нужен постоянный уход и забота: одного к врачу отвести, другого к репетитору, третьего в школу. Хотя опека требует, чтобы я обязательно работала и в то же время посвящала себя детям - абсурд получается, - разводит руками Вера. - Но с чиновниками не поспоришь. Пришлось оформиться как приемному воспитателю одного из детей. Зарплата, конечно, мизерная. Но на некоторых получаю пенсию, на кого-то пособие. В месяц выходит чуть больше 50 тысяч рублей. Злые языки поговаривают, что я делаю все это ради денег. Видимо, люди просто не понимают, какая это мизерная сумма для воспитания восьмерых больных детей. Ведь им нужны не только одежда, обувь, игрушки, но и репетиторы, психологи, лекарства, наконец.

Ради детей Вере пришлось отказаться не только от карьеры и любимой работы, но и от личного счастья. Не нашелся пока такой человек, который разделил бы с ней заботу о больных детях. А без них сейчас Вера свою жизнь не мыслит.

Взгляд с 6-го этажа

«Возвращайся назад - гулять по воде вдвоем...»

К людям, которые берут под опеку по 8 - 10 детей, отношение в нашем обществе странное. Вроде бы должны мы их поощрять и гордиться ими. И внешне все так и происходит. Но за глаза обязательно кто-то скажет: «Сумасшедшие. И зачем им это нужно?» И тут же найдется тот, кто выразит общее негласное мнение: «Как зачем? В провинции на этом неплохо зарабатывают. А сейчас, в кризис, государственные денежки как нельзя кстати». Так и хочется взять за руку этого умника и отвести в любую многодетную семью, пусть хоть часочек покрутится среди ребятни. А еще лучше недельку поживет с больными детками, как у Веры Дробинской. Инвалидов усыновляют в основном иностранцы, а потом приходят новости, как одного ребенка заморили голодом, а другой умер, потому что папа забыл его в машине. А тут русская женщина взяла под опеку сразу восьмерых. Вынести порицание нетрудно, сделать самому - ох, как нелегко.

Помните, была песня у «Наутилуса»: «Видишь, там, на горе, возвышается крест. Под ним десяток солдат. Повиси-ка на нем... А когда надоест, возвращайся назад - гулять по воде, гулять по воде вдвоем...»

Источник: astrahanobl.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ