Архив:

Осторожно: фальшивый фандрайзинг

По интернету гуляют снимки покалеченных и больных детей, для которых якобы собираются пожертвования. Люди делятся ими друг с другом из самых благих побуждений, а иногда за перепост даже обещают деньги. Вот такая информация появилась на сайте facecrook.com, задача которого, уберечь пользователей Фейсбука от интернет-аферистов (crook – в переводе с английского: обманщик, плут): «Фейсбук ни при каких обстоятельствах не будет давать деньги за количество «лайков» под фотографиями и количество их перепостов. Под несколькими фотографиями покалеченных или больных детей и животных, гуляющими по интернету, стоит подпись, что Фейсбук якобы выдает определенное количество денег за каждый оставленный «like» и «share».

Пожалуйста, не делитесь этими фотографиями со своими друзьями. У большинства людей ум устроен так, что увидев их, они подумает: «А что если это правда?». И, хотя намерения у них самые благие, они могут даже не сознавать, насколько распространение этих снимков болезненно для родителей и родственников детей, которые невольно принимают участие в этой мистификации. Многие дети уже умерли. Посудите сами, каково их родителям видеть, как образ их ребенка используют таким образом.

Мы сотрудничаем с другими сайтами, занимающимися противостоянием интернет-аферам, а также блогерами, которые пытаются постепенно изъять эти фото из сети».

4 февраля 2012 года появилось «Открытое письмо в Фейсбук», написанное владельцем сайта thatsnonsense.com Крейгом Хейли от имени нескольких подобных интернет-ресурсов (hoax-slayer.com, thebulldogestate.com, facecrooks.com, facebookprivacyandsecurity.wordpress.com и др.):

«Всего за несколько последних месяцев мы стали свидетелями особенно гнусного вида розыгрыша, который активно циркулирует в социальных сетях и особенно – в Фейсбуке. То, чего он достиг, я бы назвал высокой степенью вирусного успеха. В розыгрыше, о котором я веду речь, участвуют фотографии больных детей и детей с инвалидностью, лежащих в больнице. Причина его популярности кроется в фальшивом утверждении о том, что поделившись снимком, вы увеличиваете пожертвования Фейсбука на лечение конкретного ребенка. Участник аферы берет снимок, вывешивает в ФБ и не только добавляет к нему лживое обещание, но и приписывает ребенку совсем не ту болезнь, которой он страдает – обычно рак, а также перевирает другие детали. Выставленный на публичное обозрение снимок начинает распространяться в интернете благодаря имеющим самые добрые намерения, но обманутым пользователям ФБ. В последнее время мы заметили еще одну побочную тенденцию: некоторые вывешивают у себя эти детские фото, чтобы увеличить количество виртуальных друзей.

Очень хочу подчеркнуть, что эти фотографии – краденые, они используются без разрешения и даже ведома заинтересованных семей. Мошенник находит снимки в доступных для всех фотоальбомах или с помощью поисковых систем, копирует их и выкладывает в Фейсбук. Учитывая специфику этих фото, их выставление на всеобщее обозрение ради подобной безнравственной шутки приносит огромные моральные страдания родственникам детей.

Особенно горько пришлось Джулии Чамберс, дочь которой – Зо – умерла в 2008 году. Ей было всего два годика, и она перенесла пересадку сердца. Мошенник с Ямайки создал в Фейсбуке группу, посвященную девочке, разместил там фотографию Джулии с Зо на руках и ссылку на страничку, где можно сделать пожертвования – напрямую связанную с его личным счетом. Подложную страницу посетило более 200 тысяч человек, по примерным подсчетам, жулику удалось выманить у американцев не одну тысячу долларов.

Усилия сайтов-борцов с мошенничеством привели к тому, что за последние месяцы пользователи стали сообщать о подобных фото. К нам поступили сотни, если не тысячи сигналов, но к великому нашему разочарованию и огорчению, Фейсбук просто не дает на них удовлетворительного ответа, если отвечает вообще. До сих пор, на протяжении многих недель и месяцев в сети находится немалое количество фото - некоторые из них чрезвычайно наглядные и подробные - больных детей и детей с инвалидностью, которыми делятся между собой тысячи пользователей. Есть снимки, которые за 36 часов умудряются набрать десятки тысяч перепостов».

Крейг Хейли считает, что специфика социальных сетей такова, что вычисление мошенников принесет мало результатов. Он призывает руководство ФБ к большей ответственности и действиям по искоренению этой аферы. «Эти снимки должны быть удалены, все, как можно быстрее, эффективнее, а будущее их появление – блокировано с помощью простой системы опознавания фотоизображений.

«Вопрос об афере с детской благотворительностью» - так назвал проблему представитель ФБ. Но никаких решительных действий руководство не принимает, борьбу ведут активисты –общественники.

Майлз Ренатус, владелец блога Privacy and Security Guide («Путеводитель в мире безопасности и права на частную жизнь») в своих постах прослеживает историю борьбы с мошенническими фото, которая началась после опубликования этого письма. 13 марта Март Ренатус опубликовал у себя в блоге еще одно «Открытое письмо Фейсбуку».

«Сайт риэлторской компании BULLDOG создал документ, - пишет он, - где собраны ссылки на фальшивые фото. Он обновляется ежедневно. Первоначальный вариант содержал 129 ссылок, к 7 марта 2012 года их было уже 238. 10 марта – 296. 11 марта – 317. По нашим подсчетам, на месте каждой удаляемой ссылки появляется в среднем 22 новые. Это значит, что наши усилия по выявлению и уничтожению этих фотографий непродуктивны... Сейчас в сети вращается 12 фальшивых снимков, на которых изображены больные раком или ждущие пересадки сердца дети. Каждый из них выдерживает от 1000 до 600 000 перепостов. Это означает, что эти 12 фотографий появляются на ФБ миллионы раз…

…Это письмо подписали многие блогеры. Цель – вновь привлечь внимание к проблеме и со всем уважением попросит Фейсбук начать общение со своими пользователями на тему этого жульничества. Простое обращение ко всем пользователям Фейсбука снизит темпы распространения подобных снимков».

Мистер Ренатус и группа сайтов-борцов с аферистами (они называют себя «Коллективный разум») спонсируют онлайн петицию с требованием прекратить «детские аферы».

Сайт facecbook.com уговаривает пользователей ФБ: «Пожалуйста, направляйте ссылку на любое подобное фото, в Фейсбуке. Чем больше у них соберется жалоб, тем скорее они начнут реагировать. Не комментируйте фото и не делитесь им с друзьями, это позволит не распространяться гнусному розыгрышу».

Денис Семенов

Источник: miloserdie.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ