Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

Омские инвалиды-колясочники очень хотят попасть в кино...

Вместе с волонтерами они создают «Карту доступности» нашего города.

"Давненько я здесь не был, - выруливая к зданию железнодорожного вокзала, делится 40-летний омич Денис Алябышев. - Хотя после того, как сломался, уже ездил на поездах". "Оборудованы вагоны для таких, как вы? - спрашиваю я у колясочника". В ответ он лишь мотает головой.

- Есть, конечно, поезда со спецвагонами, - продолжает Денис. - Но с нашей степи только один такой ходит, по-моему. Остальные все за Уралом. Да и заказать спец-вагон не так-то просто. Заранее договариваться надо, ждать. И даже если в одну сторону подгадаешь, то обратно не факт, что получится. По-этому проще на обычном. Дают купе на двоих - да и все.

Проблемная парковка

На этот раз Денис Алябышев оказался здесь вместе со своим приятелем Святославом Часенко не для того, чтобы куда-то ехать. Колясочников позвали омские волонтеры, решившие выяснить, насколько наш вокзал доступен для инвалидов.

- Дело в том, что 24 октября до Паралимпийских игр, которые пройдут в Сочи в 2014 году, останется ровно 500 дней, - объясняет идущий рядом руководитель Волонтерского центра ОмГУПС Александр Пфлюк. - К этому дню приурочен всероссийский проект, который называется «Карта доступности».

Суть в том, что волонтеры вместе с инвалидами посещают разные места города и исследуют их на доступность. Отчет о проделанной работе вместе с фотографиями отправят в оргкомитет «Сочи-2014». И ровно за 500 дней до старта Паралимпиады в Глобальной сети появится карта доступных объектов в городах нашей страны. После чего каждый инвалид, прежде чем куда-то отправиться, может выйти в Интернет и оценить, сможет ли он попасть туда, куда хочет.

- И где вы уже побывали?

- В «Континенте» были. Там и лифты есть, и проезды хорошие. В «Атриум-кино» были, но туда без помощи двух-трех человек никак не попадешь, - говорит Денис Алябышев. - В кино вообще очень хочется, но пока кинотеатры для нас остаются больной темой. Везде нужна помощь посторонних.

На вокзале же первая проблема у колясочников возникла еще до того, как мы с ними встретились. Минут 10 им пришлось кататься по площади в поисках места, где можно было бы поставить машину, чтобы это было не очень далеко. Они заметили, что рядом с пандусом для инвалидов есть парковка, но там почему-то красуется «кирпич». Не решившись нарушать ПДД, Святослав Часенко припарковал машину на обочине.

- А здесь бордюр вон какой! - сразу начал возмущаться колясочник. - Ну и как я заеду?

- А вон там у нас пандус есть, - указывает начальник вокзала

Андрей Лихтнер, который решил сам проследить за ходом исследования. - Видите указатели?

- Их должно быть больше, - говорит в ответ Святослав. - А то так можно и не заметить.

Признаюсь, сам я впервые узнал, что на вокзале, оказывается, есть лифт для инвалидов, который притаился за неприметной дверцей сбоку от центрального входа.

Колясочникам пришлось преодолеть целую полосу препятствий

И здесь для наших колясочников началась настоящая полоса препятствий! Сначала на пути оказался пандус, у которого почему-то поручень есть только с одной стороны. А это не очень-то удобно. Потом еще один подъем, ведущий к той самой тайной дверце, которая оказалась довольно-таки тугой. Тут поручней тоже нет. А следом - лифт и еще пара дверей.

- Без сопровождающих здесь, конечно, не про-едешь, - делится впечатлениями Денис, первым преодолевший дистанцию. - Я с тяжелыми дверями, сами видели, не справился. А у Славки травма совсем другая, руки слабее, поэтому ему гораздо труднее.

- Но на вокзале всегда есть дежурный, который поможет в случае необходимости, - тут же объясняет начальник вокзала. - С улицы его можно по домофону вызвать. А вот здесь у нас специально оборудованный туалет.

- Полотенчико, мыльце. Опрятненько все, - оглядев, улыбается Денис. - Пойдет!

Оценили вокзал на троечку

Два волонтера, которые не отстают от Дениса ни на шаг, делают какие-то пометки. А другие три студента сопровождают Святослава, который еще где-то борется с подъемами и дверями.

- Ну и как вы оцените вокзал? - спрашивает один из волонтеров.

- На троечку! - смеется наш «исследователь». - Хотя можно и четверку поставить, если сильно уж не придираться. В принципе, если надо, то тебя встретят, объяснят, где тут что. А двери - они и в Африке двери! Проблем не будет, если только автоматические раздвижные поставят.

- А если говорить о городе в целом, много у нас недоступных мест?

- Очень много, - подтверждает колясочник, параллельно демонстрируя, что на пандус в центральном зале вокзала тоже заехать без помощи невозможно. - Сейчас, конечно, есть улучшения, но многое делают для галочки. Например, те же пандусы. Положат на лестницу две балки железных для вида - и все. А то, что и по ширине они не подходят, и поручней нет, никого не волнует.

Из тех 30 объектов, которые исследовали волонтеры, в этом плане хорошо себя показали банки. Ну, понятное дело, кредитные организации заботятся о своих клиентах. Также в новых зданиях, таких как театр кукол «Арлекин», Омский концертный зал, «Арена-Омск», тоже попытались учесть все необходимые требования. А вот в большинстве старых зданий обстановка далека от желаемой.

Да и прогулочный маршрут, который пытались проложить в городе, толком составить и не удалось. Причина - все те же пандусы, высокие бордюры, плохой асфальт и отсутствие светофоров там, где они нужны.

- Так что те проблемы, которые есть на вокзале, - это не проблемы вовсе, - заявляет колясочник, наконец-то выехав на перрон. - Тем более сюда инвалиды чаще всего в одиночку не приезжают.

Компетентно

Святослав Часенко, руководитель Омской региональной общественной организации молодых людей с инвалидностью «Энергия»:

- Радует, что руководство вокзала готово пойти навстречу. Все наши замечания зафиксировали. После чего начальник вокзала пообещал, те пожелания, которые не требуют больших материальных затрат, воплотят в жизнь в самое ближайшее время. Но те проблемы, которые не устранить без дополнительного финансирования, будут решать лишь в следующем году.

Сам я спустя некоторое время обязательно один туда без предупреждения съезжу, посмотрю, что сделают.

Евгений Светлый

Источник: kp.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ