Архив:

Будьте осторожны при покупке БАДов

1 октября в дежурную часть отдела полиции по городу Мичуринску обратилась 62-летняя женщина, которая стала жертвой мошенничества. Своими собственными руками она отправила свыше 150 тысяч рублей на телефонный номер неизвестного человека, который пообещал прислать компенсацию размером в 1 миллион рублей за ранее приобретенные биологически активные добавки. Мобильный номер телефона мошенника в настоящее время отключен, дозвониться до него невозможно.

Под видом современного мошенника скрывается тонкий психолог, который мгновенно ориентируется в ситуации, что сказать и кому, в какую плоскость увести беседу с потенциальным клиентом, чтобы человек сам отдал свои деньги.

Покупка биологически активных добавок – одна из форм осуществления мошенничества. Некая фирма предлагает к реализации чудодейственное средство, помогающее практически от всех болезней или повышающее жизненный тонус. Одним словом, лекарство от всех известных вирусов, болячек со 100% результатом. Первое, что должно насторожить, это то, что препарат помогает от многих болезней, хотя в действительности лекарственное средство может помочь только в случае 1-2 заболеваний. Второе, чрезмерно высокая цена - от нескольких сот рублей до нескольких десятков тысяч. Мошенники за эти деньги предлагают обратившимся мел, глину, зубной порошок или какое-либо другое безобидное средство, но никак не высококлассный лекарственный продукт.

Самое главное – это заинтересовать обратившегося клиента и убедить его в том, что именно это средство ему поможет. В ход идут различные психологические приемы, направленные на убеждение клиента в покупке дорогостоящего БАДа. И как только он приобретает мнимое лекарство, то сразу попадает в базу данных компании, которая начинает дальнейшую работу по «выкачке денег из богатенького Буратино».

Как правило, есть три основных этапа дальнейшей работы с клиентом. Первый – дальнейшее предложение продуктов компании. Менеджеры компании будут названивать человеку домой, обещая грандиозные персональные скидки и мгновенные результаты. Они хорошо осведомлены о заболеваниях клиента, ведь вся информация о нем сохраняется в базе данных. Ведь как приятно, к примеру, 70-летней пенсионерке из района услышать в трубке обращение по имени-отчеству, человеческое отношение, заботу о самочувствии. Только за это многие пенсионеры готовы выложить кругленькие суммы.

Второй этап: если человек принимал БАДы, но разочаровался в них, менеджеры сразу заводят разговор о компенсации. Да, действительно, предыдущая партия БАДов была не совсем качественной или даже опасной для здоровья, наша компания принимает все претензии и выплачивает компенсацию. Однако в списке пострадавших несколько сот или тысяч человек, компенсации на всех не хватит. Здесь менеджеры называют совершенно астрономические суммы – от 200 тысяч рублей до 1 миллиона. Как правило, срабатывает фактор элементарной человеческой жадности – шутка ли, получить полмиллиона или миллион. В этом и кроется подвох: менеджеры для получения данной суммы требуют сперва перечислить 13% от нее. На перечислении этого «13% налога» заканчивается 2 этап работы с клиентом. Связь с ним теряется, человек вновь остается обманутым.

Нужно вновь заметить, что мошенники быстро ориентируются в сложившейся ситуации. 6 марта 2012 года многие столичные информационные агентства сообщили о задержании группы аферистов в Москве, которые длительное время занимались выманиванием денег у пенсионеров, инвалидов и ветеранов войны. Жертвами ОПГ, просуществовавшей два года, стали более тысячи человек. Сыщики считают, что жертв намного больше. Среди пострадавших не только москвичи, но и жители Мурманска, Екатеринбурга, Новосибирска, Санкт-Петербурга и других.

По данным оперативников, глава ОПГ через сотрудников коммерческих медицинских учреждений получала доступ к базе данных пациентов, а также тех, кто приобретал БАДы. Участники ОПГ обзванивали пожилых и представлялись сотрудниками судов, Генеральной прокуратуры, Роспотребнадзора и Сбербанка. Звонящие рассказывали, что задержаны преступники, продававшие некачественные БАДы, а всем пострадавшим выделена компенсация из бюджета. Чтобы ее получить, злоумышленники предлагали пенсионерам оплатить 10-15% от суммы — якобы в качестве страховых взносов, налоговых выплат или расходов, связанных с инкассацией денежных средств пострадавшему. Особо доверчивые перечисляли по 8 миллионов рублей.

Установив, что call-центр злоумышленников расположен на Литовском бульваре столицы, была организована операция, в которой участвовали бойцы спецподразделения московской полиции. Как только члены ОПГ поняли, что начинается проверка, они заблокировали все двери в помещении. Когда сотрудники СОБР прорвались внутрь, мошенники попытались сбежать через окно, но их задержали. Из 21 задержанного 14 злоумышленников арестованы. При обыске были найдены списки биологически активных добавок и база данных участников преступной группы.

Реакция других мошенников была мгновенной. Они начинали обзванивать бывших клиентов, представляясь той же полицией, прокуратурой, судами, ссылаться на это задержание группы аферистов, говорить, что изъята большая сумма денег, которую собираются вернуть обманутым людям. При этом называется точная сумма, которую человек отправил несколько месяцев назад в надежде на компенсацию, но ничего не получил. Обманутый пенсионер удивлен, ведь действительно он отправил именно эту сумму, он полностью верит звонящему человеку. Но тут опять заходит разговор о 13% налоге в обмен на полмиллиона рублей компенсации. Как же не поверить «полицейскому»? Пенсионер вновь спешит отправить свои сбережения в надежде, что сейчас уж точно получит свои полмиллиона или миллион. Но его ждет горькое разочарование. Это вновь оказались мошенники.

Настоящие сотрудники полиции не сидят, сложа руки. После регистрации заявления о совершенном мошенничестве проводится огромный комплекс оперативно-розыскных и специальных технических мероприятий, направленных на установление личностей мошенников. Определенную трудность при расследовании уголовных дел представляет то обстоятельство, что мошенники, зачастую, звонят из других регионов, номера сотовых телефонов регистрируются на несуществующих людей, либо на тех, кто ведет антиобщественный образ жизни или вовсе потерял паспорт. На них мошенники регистрируют банковские счета или электронные кошельки в Интернете, через которые пропускают денежные потоки «компенсаций», а после либо обналичивают эти средства, либо расплачиваются ими за покупки в Интернет-магазинах. Найти настоящих владельцев этих счетов весьма проблематично, но все же возможно. Для этого придется провести огромную работу, опросить несколько десятков или сотен свидетелей, проверить и сопоставить несколько тысяч документов, выписок со счетов, платежных документов, чтобы вычислить реальных мошенников и аферистов и привлечь их к ответственности.

Источник: taminfo.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ