Архив:

Ограниченная жалость

Когда простые жизненные функции становятся затруднительны или невозможны, само собой, мало радости. Когда обстоятельства заперли тебя в четырех стенах, или даже превратили в голову профессора Доуэля, в этом, в общем, есть какие-то минусы. Как вариант, можно страдать, что у других что-то есть, а у тебя нет. Что не можешь никак то, что другие запросто. Но можно успокоиться и принять ограничения. Просто как свои личные условия жизни. И жить в них не менее естественно, чем кот в городской квартире.

Ограниченные возможности это не всегда инвалиды. Свобода это не всегда то, что хочешь. Возможно, пробегая мимо человека на коляске, вы посочувствуете ему, а он посочувствует вам, бегущим за тщетной надеждой. И кому больше нужна жалость еще вопрос. Но точно не мне. Потому что мне легче, чем другим. Потому что мне нравится жить. И всё, что ни есть в моей жизни, это моя забота и ответственность.

Неразумно пенять на обстоятельства. То есть, конечно, можно, но бесполезно. И к справедливости взывать глупо. Справедливость не совсем то, что часто предполагают. А Вселенная лишена моральных категорий. Пространству и времени мы, по большому счёту, безразличны. Улыбнулась удача – живешь, радуешься. Отвернулась – получи. Преодолел трудности – выжил. Не смог – помер. Сдался – помер быстрее. Знать судьба. Никто её не ведает. Главное, зачем жил. Чем. Для кого. Как.

Пока вас не оставило любопытство, пока вы о ком-то тревожитесь, пока вы можете хотя бы дрожанием век создавать в этом мире то, чего без вас никогда бы не было, ваша жизнь не просто имеет смысл. Она нормальна, хороша и даже божественна. Ну, да, в данный момент условия таковы и, может быть, не очень благоприятны. Но не более.

Прав был граф Калиостро в «Формуле любви». «Голова всё может». Единственно головы, а не обстоятельства жизни делают нас свободными или несвободными, несчастными или счастливыми. Другое дело, когда проблемы с головой. Утешает только то, что, чем больше проблема с головой, тем меньше ее осознаешь. И тут уже, да, хорошо бы немного жалости, немного любви. Что еще нужно для счастья? Хотя... От сострадания и любви ни в каком состоянии не отказываются.

Михаил Коваль

Источник: svobodanews.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ