Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

Машина бремени

Государственная программа социальной интеграции инвалидов «Доступная среда» функционирует в России с 2011 года. О процессе и сроках реализации программы редакция The Daily News Ufa писала в предыдущих выпусках газеты, однако, к сожалению, официальные данные не всегда совпадают с реальной ситуацией. Мы решили выяснить, насколько доступна городская среда для человека с ограниченными возможностями здоровья, из первоисточника. Александр Зиновьев передвигается по городу с помощью инвалидного кресла. В 2010 году молодой человек получил травму, так активный молодой человек, увлекающийся туризмом, оказался ограничен в движении.

Напомним: по данным Министерства труда и социальной защиты, инвалиды составляют почти 10% от населения России – 12,9 млн. человек. В Уфе зарегистрировано более 72 тысяч инвалидов и около 2,5 тысячи детей-инвалидов. Из них 690 человек являются инвалидами-колясочниками. Возможно, горожане заметили, что в последнее время на улицах города стали появляться пандусы, кнопки вызова сотрудников у магазинов и других социально ориентированных объектов, туалеты для инвалидов и специальные парковочные места. Насколько все эти нововведения облегчили реальную жизнь инвалидов и без чего действительно невозможно обойтись на улицах? Именно об этом рассказал Александр, человек с активной жизненной позицией, чья свобода передвижения ограничена инвалидным креслом. О том, как человек в инвалидной коляске передвигается по городу, он рассказал нашему изданию. Подъезд жилого дома – первое препятствие, оборудовать его обязуется ЖЭУ, срок выполнения работ – около 45 дней, по словам Александра, на этом этапе проблем не возникало. Специалисты совершили необходимые замеры и оборудовали подъезд пандусами. Личное обращение в соответствующие структуры работает, однако молодой человек заметил, что одиноким людям в этом плане сложнее, так как по телефону подобные вопросы не решаются, необходимо личное обращение и помощь. К сожалению, одинокие пожилые инвалиды зачастую не могут решить эти вопросы самостоятельно и оказываются в плену собственной квартиры.

Ситуацию с транспортом Александр считает гораздо более плачевной. «На всех остановках общественного транспорта – бордюры, выезжать на проезжую часть достаточно опасно, в целом передвигаться по городу на коляске можно только с посторонней помощью», – говорит молодой человек. Известно, что в городе функционирует несколько автобусов с выдвижной платформой, однако для того, чтобы оказаться внутри, необходимо приложить определенные усилия, и самостоятельно человек в коляске вряд ли с этим справится. Александр также напомнил об инициативе создания «Социального такси».

Повсеместно появляющиеся пандусы Александр оценил двояко. «Угол наклона, при котором инвалид может самостоятельно преодолеть пандус – 11 градусов, большинство пандусов на улицах города установлены под углом 45 градусов. Кнопки вызова персонала, установленные практически у каждого магазина или другого предприятия, отдельный разговор. «Я не могу судить о том, как функционируют кнопки по всему городу, но среди всех кнопок, которые нажимал я, функционирует лишь малая часть. Остальные – фикция», – заявил Александр.

Среди мест, в которых для людей, передвигающихся на колясках, нет непреодолимых препятствий, Александр перечислил поликлиники, больницы, отделения Сбербанка, а также почтовые отделения. «Новые торговые центры города достойно оборудованы, и по ним можно передвигаться абсолютно независимо. Жаль, что старые помещения, к примеру Колхозный рынок, не позволяют каждому человеку беспрепятственно попадать на их территорию», – считает Александр.

Стоит заметить, что реальную информацию о доступности значимых для инвалидов объектов можно получить только при помощи неравнодушных людей и самих инвалидов. Чтобы иметь четкое представление о состоянии тех или иных зданий, министерство разработало методику паспортизации. Она создавалась так, чтобы всесторонне описать ключевые аспекты, мешающие доступности того или иного объекта. Также в России существует портал barierovnet.org, где можно узнать, какие объекты в российских городах можно посетить на инвалидной коляске. Только собственными усилиями и неравнодушием к существующей проблеме уфимцы могут создать максимально удобные условия для всех жителей города.

Ирина Деревянчук

Источник: tdnu.ru