Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью

Архив:

Быть как все

Об этом мечтает каждый ребёнок, а особенно – особенный. Присутствие ребенка-инвалида в обычном классе – явление достаточно обычное, выяснил «КС». Между тем возникает целый мир сложных взаимоотношений между одноклассниками, родителями, учителями.

Жизнь после

После автомобильной аварии второклассница Света целый год не ходила в школу. (Все имена изменены.) Происшествие нанесло огромный урон здоровью девочки. Она стала инвалидом. Зарядка, массажи, обследования, лекарства, поездки в санаторий – жизнь мамы отныне полностью посвящена восстановлению активности дочки.

И не только физической.

Девочке было очень неловко, страшно идти в класс после года домашнего обучения. Дело не в боязни отстать от школьной программы, уж это-то школьников заботит мало. Света переживала из-за своего внешнего вида, не знала, как отнесутся одноклассники к тому, что она выглядит не так, как раньше.

И хотя девочку приняли в коллектив совершенно по-дружески, с пониманием, домой она приходила напряженная, расстроенная: случалось, доставалось от злого язычка старшеклассников.

Сейчас, спустя несколько лет, здоровье школьницы понемногу улучшается. Полного восстановления врачи не обещают. Тем не менее Света учится без троек. Как только «засветила» тройка по английскому, сама начала заниматься языком и подтянула свой уровень. Мечтает получить высшее образование.

Дружит с девочками, не считает себя хуже других. Когда зовут на мероприятия для детей-инвалидов, расстраивается: «Ну мам, я же не такой ребенок». И планшет, подаренный по губернаторской программе, приносить в школу стесняется, говорит: сразу же видно будет, что есть у меня и у Миши.

Да, в этом совершенно обычном классе обычной салехардской школы учатся двое детей с ограниченными возможностями здоровья. И еще у одного – серьезные проблемы, два раза в год ребенок проходит сложные процедуры.

Испугались

Илья, одноклассник Светы, совершенно не выделяет ее среди других девчонок – такая же, как и все. Помнит, как все испугались за нее, когда на следующий после аварии день сказали в классе о случившемся несчастье. Девочки ходили к ней в больницу. Потом, спустя время, учительница сказала, что Света будет приходить в школу только по субботам.

Теперь ходит на уроки постоянно. Не дразнили, даже в голову не приходило.

Нет, других детей с ограниченными возможностями здоровья в классе нет, уверен Илья.

Больше тепла

– Да как не знает? – удивляется Инна Александровна, классный руководитель Светы и Ильи. – Илья с Мишей дружат, не может он не знать! Просто тот ведет себя как обычный ребенок, наравне с другими, прыгает, дурачится. Вот и забывают. Да и Света – знаете, как она умеет за себя постоять, как ответить иногда!

Я ко всем детям отношусь одинаково. К детям-инвалидам – с чуть большим теплом. Не надо заострять внимание: тебе нельзя. Стараюсь, чтобы они участвовали в жизни класса наравне со всеми.

Ученики, имеющие нелегкий медицинский диагноз, и раньше учились у нашей собеседницы. И все они, как правило, стремятся как можно полнее слиться с ребячьим обществом, не выделяться.

Если дети с проблемами здоровья в школьном возрасте получают поддержку среди окружения, они и дальше будут активными, полноценными членами общества, не считающими себя ущербными, не ноющими, мол, я инвалид, подайте мне особое внимание, считает педагог со стажем.

В каждом классе учатся по два-три ребенка, имеющих серьезнейшие проблемы со здоровьем, вплоть до инвалидности, сообщила Инна Александровна.

Ольга Сытник

Источник: ks-yanao.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ