Архив:

Площадь Ленкина

Инвалиду детства возвращали квартиру всем городом

Всё население десятиподъездного благовещенского дома называет 45-летнюю Ленку «вечным дитём». Когда мошенники отняли у неё квартиру, этот дом поднял на Ленкину защиту едва ли не весь город. Соседи, журналисты, полиция, прокуратура и волонтёры отбивали у профессиональных аферистов этого доверчивого взрослого ребёнка – Лену Илюшкину – и её законную жилую площадь.

Щипцы на судьбе

Беда уже научила Лену быть менее доверчивой. Мне она назначила встречу в городском парке: «Извините, я домой никого не пускаю», – боязливо пролепетала она в телефонную трубку.

В свои 45 лет она напоминает подростка. Невысокого росточка, недооформившася фигурка, кроткая блуждающая улыбка. Её болезнь родилась вместе с ней. Неправильное наложение акушерских щипцов при родах оставили свой след на всей Ленкиной судьбе.

Врачи признали её инвалидом детства. Ленка окончила среднюю школу и курсы машинисток. На этом её университеты и закончились.

Семья Илюшкиных – типичная пролетарская ячейка. Мать работала на швейной фабрике, отец–сварщик. Трёхкомнатную квартиру они получили взамен ушедшей под снос «деревяшки». Они жили тихими радостями, главными из которых были дача и собаки. Четвероногие всегда были самыми преданными и верными Ленкиными друзьями.

Первой из жизни ушла мама. Последние пять лет была лежачей и дочка стоически за ней ухаживала. Два года назад от онкологии сгорел отец.

Ленка в 43 года осталась на просторной жилплощади одна с тремя псами. «Сначала было две собаки, а Чапу у мальчишек отобрала – они её утопить хотели», – поясняет она. Преданные псины – единственное её счастье. На них выплёскивается всё Ленкино нереализованное материнство.

Ещё Лена запоем читает книжки, больше всего ей нравится православная литература. Жития святых, например. Любит вышивать, а свои работы раздаривает людям. Обожает фотографировать. На дешёвенькую «мыльницу» отсняла несколько альбомов городских пейзажей. «Больше всего люблю людей и цветы фоткать», – улыбается Лена.

Вот так они и жили на девять тысяч пенсии по инвалидности – Лена и три её собаки. Дружно и никому не мешая.

Отъезд как бегство

Минувшей весной знакомая торговка с ближайшего рынка уговорила Лену Илюшкину взять на постой квартиранта. Дескать, тебе будет помощь по дому и прибавка к бюджету. «Мы заметили, что этот квартирант стал часто её материть и пьяно бузить в квартире», – говорит соседка Валентина Матицына. Валентина Ивановна живёт в одном доме с Илюшкиными давно – когда-то они одновременно заселялись в новостройку. Врач по профессии, она с первых дней соседства прониклась участием к больной девочке.

Проживая под одной крышей с квартирантом, Лена стала нервной и взвинченной. А 2 июня она бесследно пропала. Об этом дому известили её псины истошным воем. Первыми тревогу забили Матицыны, увидев, что у их соседки незнакомые люди спешно меняют двери. «Когда я зашла в квартиру, то поняла, что здесь пахнет криминалом. Все Ленкины вещи на месте, а её самой нет. Это был не отъезд, а бегство. Новый хозяин тыкал мне в нос документом о своей собственности на это жильё, говорил, что Лена квартиру продала. И орал, чтобы я вышла вон», – говорит доктор Матицына.

Она позвонила в полицию и рассказала о сомнительной сделке, а новые хозяева квартиры между тем спешно ретировались.

Ленка исчезла бесследно. Соседи, объединив усилия, развернули активную работу по поиску пропажи. Печатали листовки с её фотографией и расклеивали их по городу. Новость об исчезновении никому прежде неизвестной Лены Илюшкиной вдруг возглавила новостные ленты местных информационных сайтов, появилась в газетах и выпусках теленовостей.

Нашлись волонтёры, которые приютили осиротевших собак. Телефоны в городских СМИ раскалялись от звонков: люди переживали за судьбу исчезнувшей женщины-инвалида, вечного ребёнка.

Санаторий от пристава

«Cразу возбудили уголовное дело по статье "Убийство". Вообще, эта ситуация поражала цинизмом, с каким мошенники обошлись с Илюшкиной», – признаётся старший следователь ГУ МВД «Благовещенский» Павел Бельчиков. Спустя больше недели после исчезновения Лену Илюшкину заметила жительница одной из близлежащих деревень. Узнала незнакомку по фотографии, опубликованной в газете. Лена жила в заброшенном сельском доме, полуголодная и без копейки денег. «Ко мне в квартиру позвонил молодой парень, представился, что работает судебным приставом, и сказал, что на меня жалуются соседи. Мол, им мои собаки мешают», – тихо рассказывает Ленка.

Потом «пристав» предложил Лене работу – охранять дом в деревне за космические для неё деньги – 25 тысяч рублей в месяц. Ещё обещал и в санаторий отправить за хорошую работу. Она согласилась…

Новые работодатели привезли Ленку в деревню, отобрали у неё последние 500 рублей и велели ждать большую зарплату и санаторную путёвку. «То, что её не убили – самое настоящее чудо. Это преступление было спланировано по классической схеме. К нотариусу привели похожего человека с фальшивым паспортом, выписали доверенность на право продажи квартиры и тут же её продали. Вся сделка была оформлена в кратчайшие сроки – за три дня», – говорит следователь.

Уголовное дело переквалифицировали из статьи «Убийство» в «Мошенничество». Следствие установило, что в этой преступной группе было несколько человек во главе с гастролёром из Москвы. «В деле были замешаны и профессиональные юристы, и даже бывшие работники следственных органов», – говорит следователь Бельчиков.

Решением следствия Илюшкину вселили в квартиру, городская прокуратура подала иск о восстановлении Лены Илюшкиной в правах собственности на квартиру.

…Мы расходились в разные стороны от скамейки в городском парке. На прощание Ленка сбивчиво и искренне повторяла, что очень благодарна людям: «Они мне жизнь спасли…» Ещё говорила, что квартиру свою она не обменяет никогда в жизни. «Этот дом родной мне, и люди тут родные уже. Я знаю, что меня здесь не обидят», – и пытливо, почти требовательно спросила: «Понимаете?»

Я молча киваю. Конечно, Лен.

Александр Ярошенко

Источник: amur.info

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ