Архив:

Станет ли омское метро доступным для инвалидов-колясочников?

Устройство для колясочников в омском метропереходе не работают, - об этом в свое блоге «Невидимый город» сообщил общественник Игорь Федоров. - Подъемники запакованы, при этом они перегородили спуск по эстакаде для мамаш с колясками, - написал омич. - Ну и главное. Ни старая, ни новые кнопки для инвалидов - нерабочие. Более того, мне было заявлено, что первая никогда и не работала. И непонятно, когда подъемники введут в эксплуатацию. «Наверное, когда метро запустят», - улыбаясь, ответили мне.

«Инвалиды тут не ездят»

Наши корреспонденты также решили выяснить, действительно ли не работают подъемники в переходе у библиотеки имени Пушкина. Подходим к одному из спусков, видим, что подъемник на месте. Только вот он замотан в целлофан.

Внизу и наверху видим кнопки. Ага, вот как этой штукой нужно управлять! Жму на верхнюю кнопку. Ничего не происходит. Жму еще раз. Кнопка вроде бы слегка вибрирует, но вот подъемник никаких признаков жизни не подает.

- А вот смотри, - заметил фотограф Федор.

Оказалось, сбоку за ограждением есть еще кнопка вызова охраны. Только вот почему ее сделали в таком неприметном месте - непонятно. Не всякий сразу сообразит, где ее искать.

Нажимаю в надежде, что придет охранник и объяснит, почему подъемник не работает.

- Сейчас подождем минут пять и пойдем к следующему спуску, - говорю я фотографу.

И затем мы позируем на камеру, которая установлена возле входа.

- Интересно, она-то хоть работает?

Так никого и не дождавшись, спускаемся вниз. Когда мы проходили мимо плаката с надписью: «Подарок правительства Омской области - омичам», сбоку открылась дверь, из который вышел богатырь-охранник.

- Молодые люди, вы что-то хотели?

Ну, хоть выяснили, что камеры-то, которые в переходе понатыканы на каждом шагу, точно работают.

- Здравствуйте, мы из «Комсомольской правды». Хотим узнать, почему подъемники не работают.

- Да их не запускали еще, - отвечает мужчина.

- А как тогда инвалиды спускаются и поднимаются?

- Ни разу еще никого не было. Видимо, знают, что подъемники еще не работают.

- Нет, но все-таки... Если кому-то из них срочно понадобится пересечь улицу именно через этот подземный переход, то как быть?

- Ну, у нас для этого есть специальное оборудование...

- Посмотреть можно? - Федя уже приготовил фотоаппарат.

- А вы правда из «Комсомолки»? – засомневался охранник.

Показали ему удостоверения. Врата в святая святых - комнату охраны - перед нами открылись...

- Вот, - указал работник.

Я успел немного разглядеть приспособление, внешне чем-то напоминающее велотренажер. Но вот сфотографировать нам его не дали.

- Нельзя сюда заходить! Звоните в «Мостовик» (компания-застройщик омского метро - Прим. авт.) и там все узнавайте! - закричали двое мужчин, сидевших за мониторами.

Вернувшись в редакцию, я так и сделал. В пресс-службе предприятия нам сообщили, что подъемники монтировали и они готовы к эксплуатации. А вот когда их запустят, зависит уже не от них.

Через полтора месяца подъемники запустят

После этого мы отправились в Управление заказчика по строительству объектов Омского метрополитена. - Сейчас, для того чтобы инвалидам проехать через подземный переход, есть мобильные подъемники, - рассказал нам заместитель руководителя и главный инженер Сергей Широков. - Для вызова есть специальная кнопка. Если ее нажимает инвалид, оператор привозит гусеничный подъемник к спуску, устанавливает на него коляску, после чего перемещает человека.

Нам пояснили, что охранник не вышел, когда мы нажимали кнопку. Потому что увидел на мониторе двух молодых ребят, которые сами прекрасно могут спуститься по лестнице.

- А стационарные подъемники, которые уже смонтированы и проверены Ростехнадзором, еще не запущены по двум причинам. Испытания они прошли, но были технические замечания по их креплению. Сейчас их устраняют. Также ведется работа по постановке на учет этих подъемников как имущества Омской области. Эта процедура займет около месяца, - продолжает Сергей Широков. - И после того, как решат эти два вопроса, будет заключен договор с организацией. Она займется круглосуточным обслуживанием подъемников. Думаю, через месяц-полтора все запустим.

В конце главный инженер добавил, что подъемники совсем не мешают мамам с колясками.

Три способа спуститься и подняться

Мы решили воочию убедиться в этом и снова вернулись к переходу. И оказалось, это действительно так. Одна из женщин по нашей просьбе спустилась вниз. Подъемник ее коляске не помешал. Хотя она заметила, что по гладкому спуску колеса немного скользят, поэтому спускаться сложно.

После этого мы созвонились с председателем Омской региональной общественной организации молодых людей с инвалидностью «Энергия» Святославом Часенко. Он согласился продемонстрировать нам, как может спуститься в подземный переход.

- По полозьям я точно не поеду, - сразу предупредил Святослав. - Во-первых, моя коляска просто не подходит по ширине: слишком узкий промежуток между колесами. А если бы коляска была шире, то существует риск того, что колесо съедет с эстакады.

С внешней стороны на спуске нет ограждения. Поэтому человек может просто завалиться и ударится головой о перила.

- Есть конечно, второй вариант: нажать кнопку и подождать охранника, - продолжает колясочник. - Он придет, выяснит, что нужно, потом сходит за гусеничным подъемником, укрепит на него коляску, переместит человека. Но главный минус гусеничного такого устройства в том, что он опускает и поднимает очень медленно. На то, чтобы преодолеть этот пешеходный переход минимум уйдет минут 20. Проще добраться до улицы Рабиновича или кинотеатра Маяковского и перейти дорогу там. Тем более для электрических колясок и колясок с низкими спинками этот подъемник не подходит. Первая очень тяжелая, а вторую сложно зафиксировать.

После этих слов Святослав Часенко с нашей помощью продемонстрировал самый оптимальный вариант спуска и подъема. Я и проходящий мимо молодой человек взяли коляску спереди и сзади и быстро спустили, а потом подняли ее по лестнице. Последнее, конечно, немного тяжелее. Но все равно, по словам Святослава, это гораздо быстрее, чем использовать гусеничный подъемник. Спуск и подъем занимает всего пару минут. Правда, иногда много времени уходит на то, чтобы дождаться двух мужчин, которые помогут.

- То, что строители метрополитены прислушались к общественным организациям, представляющим интересы людей с инвалидностью, очень хорошо, - считает Святослав Часенко. - И когда подъемник заработает, это, конечно, будет самый лучший вариант. У него высокая скорость, он безопасный и подходит для любой коляски.

Евгений Светлый

Источник: kp.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ