Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

"Барьерная" среда или На инвалидной коляске по сочинскому аэропорту

В последнее время жители и гости города Сочи все чаще слышат о том, какие великолепные условия создаются для людей с инвалидностью в сочинском аэропорту. Воздушная гавань курорта регулярно принимает различные комиссии по подготовке к Играм-2014, отчитывается о создании безбарьерной среды и демонстрирует чуткое отношение к пассажирам...но только не тогда, когда речь идет о простых людях, а не о высокопоставленных гостях.

В редакцию ИА СОЧИ-24 обратилась 51-летняя Яна Веснина, которая оказалась лицом к лицу с «прекрасным» сочинским сервисом. Несколько недель назад Яна вместе со своей дочерью Машей - инвалидом-колясочником направлялась в долгожданную поездку по Европе. Женщины везли с собой жизненно важный груз - ходунки, которые заменяют девушке-инвалиду ноги.

«На регистрации я попросила положить ходунки отдельно от багажа в негабаритные грузы, чтобы их не повредили, на что мне спокойно сказали: «Хорошо, вы поставьте их там при прохождении паспортного контроля в угол, их потом заберут»», - рассказывает Яна. Она так и намеревалась сделать, но войдя в помещение, обнаружила множество углов, дверей, лифт и прочее пространство, где не было ни одного обозначения места для отправки негабаритных грузов. Ей пришлось вернуться на регистрацию, чтобы уточнить место, и любезная девушка вновь равнодушно сказала: «Да поставьте же их в угол». После этого женщина несколько раз возвращалась на стойку, чтобы выяснить, где же находится таинственный угол для сбора негабаритных грузов. После очередного возвращения, регистратор соизволила проводить Яну в нужное место. Тут же появился краснощекий молодой человек, который с ухмылкой заявил: «Да их сломают, сто процентов даю». Девушка стала спорить с молодым человеком и убеждать Яну не волноваться. «Я ей поверила, - говорит женщина. - Ведь людям надо верить».

В транзитном аэропорту Стамбула заботливые бортпроводники помогли женщинам выйти из самолета и усадили Машу в коляску «Турецких авиалиний». «Я конечно же я поинтересовалась, где наша персональная коляска, которая должна была ждать нас у самолета. И тут выяснилось, что на нашу коляску в Сочи не прикрепили специальных багажных бирок, поэтому она может быть где угодно: может, осталась в Сочи, а может - где-то в стамбульском аэропорту среди потерянных вещей», - рассказывает Яна. - Увлекательная беседа продолжалась больше получаса уже в окружении стюардесс и капитана самолета. Коляска была найдена спустя час и только благодаря усилиям турецкого персонала.

Так начался первый день долгожданного путешествия, которое семья планировала почти 10 лет. «Дальше все было прекрасно и беззаботно, - рассказывает Яна. - Мы отправились в круиз, и я думаю, что если бы мы даже обе были на инвалидных колясках, то ничто не омрачило бы нашу поездку. Это и есть настоящая доступная среда, где ты можешь кататься вдоволь на городских автобусах, зайти в любое здание, кафе, ресторан, музей, подняться в лифте на высоченную скалу, где ты можешь находиться в окружении совершенно не знакомых людей на улице, которые каждую секунду готовы помочь тебе открыть дверь или придержать лифт. Однако, все хорошее заканчивается и женщины направились назад в Сочи, уже позабыв что значит российский сервис.

«По прилету в Сочи, мы больше 45 минут ждали в пустом самолете машину с сопровождающим, потом милая девушка проводила нас до дверей международного терминала и с извинениями сказала, что дальше ей нельзя, сопровождающих туда в сочинском аэропорту не пускают. Во всем мире пускают, а у нас нельзя, не положено», - отмечает Яна. На руках у матери - два тяжелых чемодана и коляска с инвалидом. «Я стала думать, как мне толкать коляску в узкий коридор паспортного контроля? Тут вижу, стоит скучающая девушка в униформе, и я решила попросить ее о помощи, в родном-то городе, кто не поможет. Подхожу и говорю: «Помогите, пожалуйста! Я не смогу толкать коляску одна и тащить багаж». На что девушка мне ответила: «А я что могу сделать?» Я объяснила, что мне просто нужно помочь провезти коляску. Девушка посмотрела на меня печально, сказала ждать и ушла в неизвестность». Через полчаса в зал вышел сотрудник аэропорта - молодой мужчина в форме. Яна повторила все сначала. Он выслушал и задал вопрос: «Так вам доктор нужен?». Женщина еще раз объяснила, что нужно просто коляску толкнуть по коридору. Мужчина повторил: «Вам доктора пригласить?».

В конце концов Яна объяснила понятливому сотруднику , что он может сам помочь провести коляску до проверки багажа, а там за перегородкой их уже ждут родные. «Молодой человек наконец взял коляску, помог проехать через паспортный контроль, а затем видно мы ему так надоели, что он вывел нас прямо наружу без всякой проверки багажа, сдал встречающим и наверно перекрестился. А вдруг у нас с собой бомба была или 20 килограмм наркотиков, мы ведь из Амстердама прилетели», - смеется Яна. Она надеется, что об этой истории узнает как можно больше людей, включая руководство аэропорта. А ее дочь Маша, сможет чувствовать себя полноценным человеком в родном городе.

Источник: sochi-24.ru