Архив:

Во имя любви

«Радуемся всем бедам назло!» - Светлана и Сергей Подгорные вместе с детьми Анечкой и Володей.Сейчас кризис, и всем живется тяжело. Многие ломаются, идут на преступления. А я знаю людей, которым трудно было всегда. Но они остались добрыми, открытыми и сумели сохранить любовь. У Сережи Подгорного ДЦП. Но для Светочки он самый лучший.

Тридцать пять с тапочками

Я блуждала по окраине города, пытаясь отыскать указанный на конверте дом, когда впереди возникла инвалидная коляска с довольно крупным мужчиной. Ее толкала девочка-подросток, на груди у нее висел рюкзачок с ребенком. Второй малыш, чуть побольше, сидел на руках у отца. Пока я спешила вдогонку, процессия добралась до перекрестка и замерла. Это было дикое зрелище... Пользуясь отсутствием светофора, машины, словно бешеные, неслись по дороге. Никто не остановился, чтобы пропустить инвалида. Более того, никто не сбавил скорости...

- Сколько же вашей жене лет? - не могу удержаться от восклицания: у девушки, толкающей тяжелую, неповоротливую коляску, тонкие черты лица, нежная кожа и добрые голубые глаза.

- А ей все шестнадцать дают, - усмехается Сергей. - Хотя на самом деле ей двадцать шесть.

- Вот, занимаюсь силовыми нагрузками, - шутит Света. - Экономлю на фитнес-центре.

- Да, откормила она меня на свою голову до восьмидесяти килограммов, - подхватывает Сергей. - Когда поженились девять лет назад, весил тридцать пять с тапочками...

Белые розы для ангела

У Сережи хорошая речь, искрометное чувство юмора. В отличие от многих товарищей по несчастью, он не замкнулся в себе и не озлобился. Хотя поводов было достаточно. Особенно тяжело приходилось в детстве. Желающих посмеяться над чужим горем встречалось гораздо больше, чем готовых проникнуться и помочь. Выдержать и не сдаться помогали родители, друзья. Постепенно парень научился игнорировать любопытные взгляды, острым словом отбривать дразнящих на улицах дураков и просто жить. А потом он повстречал ее - своего ангела-хранителя...

Сергей с детства увлекался техникой. Починка бытовых приборов постепенно превратилась из хобби в работу. Ему было двадцать, когда знакомый попросил: «У сестренки магнитофон поломался. Сможешь починить?». Подгорный не только починил, но и доставил магнитофон заказчику. А там увидел Светочку. Увидел и ахнул: «До чего хороша!».

Шестнадцатилетняя красотка из многодетной семьи (шесть братьев и три сестры) напоминала лучистое солнышко: нежная, веселая, с ласковым бархатным взглядом.

- Ты какие цветы любишь? - как бы невзначай поинтересовался Сергей.

- Белые розы, - смутилась Светлана.

- Ясно. Учтем!

Горячее сердце и холодный голос разума. Сережа не долго раздумывал над тем, кого слушать. Послав подальше предательскую логику, рванулся на абордаж.

Он ухаживал за Светой три месяца. За это время белых роз на клумбе у исполкома заметно поубавилось. А ночные серенады под окнами соседи до сих пор вспоминают.

- Певец из меня был неважнецкий, - делится хитростью Сергей, - и я нагло пользовался «фанерой». Включал магнитофон и делал вид, что сам пою. Действовало безотказно: заставить меня выключить динамики могла только Светочка.

Через три месяца нахрапистого штурма крепость была взята.

- Чувство пришло внезапно... - признается Светлана. - Просто однажды я поняла, что Сережа мне нужен. Что он лучше всех и я хочу быть вместе с ним всю свою жизнь...

Маньяк с мешком и на коляске

Хеппи-энда на получилось. Когда мама Светланы узнала, что та полюбила «калеку», она вначале попыталась воздействовать уговорами, а потом объявила войну. Когда же стало ясно, что бесконечные разговоры, увещевания и угрозы проходят впустую, была предпринята попытка вышибить клин клином. Мама нашла дочери жениха. И не простого, а симпатичного, здорового и состоятельного. Но на настойчивые ухаживания бойкого агента по недвижимости Света ответила неожиданно: она сбежала из дому, предварительно ошарашив: «Я собираюсь замуж.

Сережа сделал мне предложение!». В родительском доме Подгорных влюбленные хотели спокойно переждать месяц - пока беглянке не исполнится семнадцать, и она по закону станет самостоятельной. Не вышло...

- Откройте, милиция! - В дверь колотили так, что казалось: еще немного - и она слетит с петель.

- Сиди в комнате, - наказал невесте Сергей и сам открыл дверь.

На пороге стояли двое крепких мужчин в форме. Окинув недоуменным взглядом сидящего в каталке худенького инвалида, уже вежливо осведомились:

- Нам нужен Сергей Подгорный.

- Я к вашим услугам.

- Вы? - Милиционер, что помоложе, смущенно зарделся. - Видите ли, в чем дело... Поступило заявление, что вы похитили девушку.

- Ну да, а что вас смущает? Я и похитил. Забрался ночью к ней через окно, затолкал в мешок, перекинул за спину - и дёру!

- Я пыталась сопротивляться, - выглянула из комнаты улыбающаяся Светлана. - Да разве ж от него отобьешься!

Стражи правопорядка хохотали так, что штукатурка посыпалась... А потом пожелали ребятам счастья:

- На свадьбу пригласите?

- Будем рады!

Осенью двухтысячного года донецкие Ромео и Джульетта сыграли свадьбу. Она стала их первой маленькой победой над чужим равнодушием и бессердечием. Целый месяц у ребят отказывались принимать заявление в загсе. Каких только любезностей и «добрых» слов они не наслушались. Мол, это не брак, а извращение. И что любви там никакой нет, и девчонке от инвалида нужна только пенсия... Не вышло. Настоящую любовь злые слова не уничтожат. Свадьбу играли по всем правилам: с белым платьем и черным фраком, танцами, играми и кражей невесты.

Злым языкам вопреки

Добрые тетушки в загсе предрекали, что брак Подгорных развалится через год. Вопреки всем наветам, ребята уже девять лет вместе борются с трудностями, бедностью и черствостью окружающих. Очень долго они не могли позволить себе детей - просто негде было жить. Родители Сергея рано ушли из жизни. Когда их не стало, из России приехал брат - делить наследство. На свою часть вырученных денег Сергей хотел купить дом. Он уже внес половину суммы в качестве залога, когда в гости нагрянул брат: «Выручи! Прокручиваю верное дело. Займи на неделю деньжат, а я отдам тебе вдвойне». Он поверил и выручил. Денег брат не вернул... Так Сережа и Света оказались на улице. Почти год ютились то у одних друзей, то у других, пока им не выделили комнату в семейном общежитии. На втором этаже.

Отдельным жильем власти осчастливили инвалида первой группы лишь год назад. Однокомнатная квартирка на окраине Донецка - не бог весть что для родителей с двумя детьми, но они рады и этому. Они давно привыкли не сетовать на жизнь и обстоятельства. Света не работает, занимается детьми, мужем и домашним хозяйством. Живут на скромную пенсию мужа - 1200 гривен. Еще немного удается зарабатывать Сергею на ремонте мобильных телефонов. Семья часто выбирается из дому - в гости к друзьям, в магазин, на «Маяк» за поломанными мобилками. А еще регулярно навещают больную 84-летнюю бабушку Сергея. Чтобы помочь старушке.

Взгляд изнутри

- Что раздражает малоподвижного человека в Донецке?

- Высокие бордюры, дефицит пандусов, малое количество низкопольных автобусов.

- Что бы ты попросил у президента, если бы появилась такая возможность?

- Повысить пенсию инвалидам - она очень низкая. Особенно на фоне кризиса и инфляции. Ввести закон, позволяющий ремонтировать сломанные коляски за счет государства. Они стоят очень дорого, ремонт тоже. Я год был лишен возможности выбираться на улицу именно потому, что сломалась коляска, а починить было не на что. Пока один человек с добрым сердцем не подарил мне новую...

Ксения Малышева

Фото автора

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ