Архив:

Помогать не за громкое спасибо

Германия изумлена и заинтригована. В ноябре прошлого года в городе Брауншвейге появился неизвестный благотворитель, который стал жертвовать тысячи евро социальным учреждениям, инвалидам, церковным общинам, детсадам и даже городской администрации, нуждавшейся в средствах для реализации социальных проектов. За несколько месяцев аноним передал на благотворительные цели 190 тысяч евро.

«Добрый человек из Брауншвейга» – один из многих тайных жертвователей, которых с каждым годом становится больше и в нашей стране, и в мире.

Просто внимательно читать газету

Купюры, аккуратно сложенные в белые конверты, появляются там, где их найдут люди, для которых эти деньги предназначены. Об этом знают уже практически все жители немецкого города. О тех, кому нужна помощь, тайный благотворитель, как правило, узнает из статей в местной газете Braunschweiger Zeitung. И чтобы было ясно, на какие цели он предназначает те или иные средства, он, как правило, вкладывает в конверты вырезки из газетных полос.

История брауншвейгского жертвователя началась в прошлом ноябре, когда он помог обществу, занимающемуся реабилитацией людей, пострадавших от насилия. Вскоре после публикации статьи о нуждах организации ее руководители получили 10 тысяч евро. На эти деньги были введены новые курсы психологической помощи и терапии для пациентов, лечение которых не покрывалось страховкой.

Затем пожертвование получил детсад при общине святого Штефана: руководитель учреждения Тина Хёфт обнаружила 10 тысяч евро в почтовом ящике. Как она позднее рассказала журналистам, финансирования из федерального и городского бюджетов хватает лишь на самое необходимое. А вот деньги от благотворителя, скорее всего, пойдут на создание детского сада для цыганских детей в Боснии.

50 тысяч евро от тайного спонсора достались и городской администрации. Банкноты в почтовом ящике ратуши, где заседает мэрия, нашел охранник. Средства были переданы гимназии имени Лессинга, Естественно-историческому музею и городской библиотеке.

Также неизвестный благотворитель успел оказать адресную помощь нескольким проживающим в Брауншвейге инвалидам, а в конце февраля передал материальную помощь местному хоспису. Конверт с двадцатью купюрами по 500 евро нашла под ковриком у входной двери девушка-практикантка, выносившая мусор.

Ищут фотографы, ищет полиция…

Главная загадка, которую тщетно пытаются разгадать жители Брауншвейга, – имя и личность таинственного благодетеля. На этот счет есть самые разные мнения. Одни полагают, что некий пожилой богач, не имеющий наследников, коротает свои дни, читая газеты и постепенно раздавая нуждающимся свое добро. Другие выражают подозрения, что не все так просто, и человек этот на самом деле может оказаться злостным неплательщиком налогов, который пытается таким образом избавиться от незаконно нажитых денег.

Многие аналитики отмечают, что на западе давно уже существует традиция анонимных пожертвований. Но делаются они, как правило, через банковские счета. Именно этим и отличается брауншвейгский благодетель от своих единомышленников. Многие люди, которым он оказал помощь, признаются в прессе, что очень хотят узнать имя этого человека, чтобы лично поблагодарить его. Но увы. Благотворитель не оставляет никаких следов, которые могут выдать его имя, происхождение или род занятий. Ответа на главный вопрос года не могут дать ни полиция, ни представители СМИ. Последние, кстати, не исключают, что пожертвования могут быть и делом рук не одного человека. Просто пример одного филантропа оказался заразителен, а другие люди эту идею подхватили.

Тихий подвиг Ивана Ткаченко

Руководители и волонтеры благотворительных фондов, работающих в России, рассказывают, что и в нашей стране с каждым годом становится больше людей, жертвующих серьезные средства на благотворительные цели, не желая при этом раскрывать свое имя общественности. Иногда такие имена становятся известны после трагедий, унесших жизни самих людей. Именно так случилось в сентябре прошлого года, когда при крушении самолета погибла ярославская хоккейная команда «Локомотив». Оказалось, что ее капитан Иван Ткаченко являлся одним из крупных и постоянных жертвователей питерского благотворительного фонда «Адвита».

Фонд помогает людям, и прежде всего детям, страдающим онкологическими заболеваниями, собрать средства на жизненно важные лекарства, операции и лечение за границей. По словам сотрудников, Иван Ткаченко начал помогать «Адвите» с 2007 года. Каждые два-три месяца он перечислял на ее счета почти по полмиллиона рублей. А всего за три с небольшим года капитан «Локомотива» передал на благотворительные цели около 10 миллионов. Несколько десятков больных детей получили спасительную помощь.

Сотрудники «Адвиты», которым посчастливилось общаться с хоккеистом, вспоминают, что Иван никогда не появлялся в офисе, а средства перечислял через банки, но при этом всегда знал, на что они пойдут. Работники фонда рассказывали ему об этом, и даже иногда просили денег на конкретные цели. «Он был редким жертвователем, - рассказывает Елена Грачева, координатор программ «Адвиты». – Он не обращал внимания на пол, возраст или национальность больного. Ему было важно, что помощь нужна срочно».

Загадочный Капитан Немо

Еще один пример российской анонимной благотворительности – человек, которого представители многих фондов, волонтеры и интернет-общественность называют буквально живой легендой. Он известен под псевдонимом Капитан Немо. Много лет подряд он перечисляет огромные суммы на лечение детей, больных раком, и на помощь взрослым, страдающим заболеваниями, которые в нашей стране считаются неизлечимыми. Некоторые «капитанские» переводы для той же «Адвиты» доходят сейчас до пяти миллионов рублей.

О самом этом человеке известно лишь то, что живет он, скорее всего, в Петербурге, является крупным бизнесменом, что у него есть семья и дети, и что лишь два-три самых близких ему человека знают, кто на самом деле скрывается под псевдонимом Капитана.

Представители благотворительных объединений признаются, что с каждым годом российским жертвователям становится все удобнее оставаться неузнанными. Кто-то не желает, чтобы его подопечные чувствовали себя обязанными; кто-то, возможно, печется и о том, чтобы их помощь, а вслед за ней и доходы, не начало активно «подсчитывать» общество.

В целом же, говорят представители «Адвиты», куда важнее, что эти пожертвования вообще приходят. И не только крупные: несколько сотен россиян ежедневно перечисляют в фонд «по чуть-чуть». Но благотворительность – такое дело, где действительно дорог каждый рубль. И пожилых людей, которые часто просят волонтеров о встрече, чтобы передать больным детям вещи, игрушки или несколько сотен рублей, – можно назвать ничуть не меньшими героями, чем состоятельных граждан, перечисляющих на благие цели сотни тысяч.

Виктория Фоменко

Источник: trud.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ