Архив:

Счастья тебе, Вера!

Когда кто-то из моих знакомых начинает сетовать на жизнь, рассказываю им о Вере Фещук. Удивляются: «Разве такое может быть?», и переводят разговор на другое. В самом деле, все познается в сравнении. Нельзя не восторгаться мужеством, жизнелюбием, оптимизмом этой молодой женщины. Она сумела стать счастливой вопреки многим препятствиям, которые пришлось преодолевать с самого рождения.

Родилась Вера, пятый ребенок в семье Антонины и Петра Фещук из села Залесье Шумского района на Тернопольщине, без обеих рук да еще одна ножка короче другой. Родители были шокированы, тем более что старшие дочки Надя, Люба, Галя и сын Володя были совершенно здоровыми детьми. Медики советовали отдать малышку в дом-интернат, дескать, ни говорить, ни ходить девочка не сможет. Родители и подумать не могли, что можно отказаться от ребенка.

Кстати, в конце прошлого года в молодой семье на Тернопольщине родился мальчик без верхних и нижних конечностей: ручек не было по локоть, ножек — по колена. Родители написали отказ, оставили своего первенца в больнице. Что же, это их выбор, хотя с таким бременем жить, наверное, будет непросто. Мальчика со временем можно будет протезировать. По крайней мере это более легкий вариант, нежели у Веры, у которой рук нет по плечи.

Когда в Харькове ей предложили тяжелые неуклюжие протезы, она заплакала и отказалась их одевать. Даже протез на ноге приходится часто снимать, потому что мешает работать. За границей делают протезы лучше, но дорого.

Еще в детстве, когда ее ровесники просили у Святого Николая игрушки, конфеты, красивую одежду, она умоляла только, чтобы выросли руки...

И нынче Вера не видит, как решить эту проблему.

Антонина Степановна говорит, что изо всех ее детей Вера самая целеустремленная: что задумает — обязательно достигнет. Чуть позже своих ровесников начала говорить и ходить, а дальше от них не отставала. По крайней мере Веру Фещук учителя часто ставили в пример школьникам, на уроках ее тетради показывали — вот как каллиграфически нужно писать. В ее аттестате о среднем образовании — одни пятерки.

Ногами Вера научилась делать все или почти все.

Не только каллиграфически писать, но и хорошо вышивать. У меня есть подаренная ею салфетка (ни одного узелка на обороте!). Ее вышитые изделия разошлись по Украине и за границей. «Она мне и шпульки для ткания полотна сучила, — хвалит самую младшую дочку мать, — и грядки помогала полоть. В доме уберет, картошки начистит, за вазонами поухаживает... Племянников вынянчила. Возьмет зубами «кулечек» с младенцем, пеленки поменяет, соску даст...».

Вера и с современной техникой на «ты». С музыкальной аппаратурой, мобильным телефоном, ноутбуком, фотоаппаратом, с друзьями по скайпу общается, счета на мобильный пополняет едва не всей улице. Она еще и умелый визажист: девушки в очередь становятся за ее уроками красоты. Что говорить о Залесье, если в Киеве девушке стоя аплодировали после того, как она показала мастер-класс на моделях. В столицу ее пригласили работники киевского отделения известной косметической фирмы «Орифлейм». Они же устроила молодым супругам свадебное путешествие.

Да, Вера уже не Фещук, а Омельчук. Прошлогодней осенью она вышла замуж за своего односельчанина и соседа Петра. Были знакомы еще с детства, вместе играли, хотя парень младше Веры на несколько лет. Повзрослели — начали встречаться в компаниях, вместе выбирались на шашлыки, на пруд. Девушка всегда была душой таких вылазок, пользовалась безоговорочным авторитетом у здешней молодежи.

— Встречались пять лет, — вспоминает Вера. — За это время все было: то сходились, то расходились, но Петр все же прислал сватов. Он тоже из многодетной семьи, рано потерял отца.

На свадебном фото — статный черноволосый жених и симпатичная невеста-дюймовочка. Верино обручальное кольцо — на золотой цепочке на шее. Свадьба была громкой. Сначала у Петра, потом в ресторане Шумска. На венчание пришли едва не все односельчане.

Родители для младшенькой ничего не пожалели. Хозяйство у них немалое, поэтому мясо, овощи — свои. А на все остальное брали кредит в банке. Правда, отдали его Фещуки быстро. Сразу после свадьбы Антонине Степановне присвоили звание «Мать-героиня», а к этому надлежит материальное вознаграждение, так что и за свадьбу расплатились, и еще немного осталось.

— Даже работники ресторана говорили, что такой красивой свадьбы, как у нас с Петром, до того не было, — вспоминает Вера. — Мне многие люди помогали. Начальник райуправления социальной защиты Вадим Андреевич Боярский с женой, например, очень красиво украсили зал.

Видно, что она до сих пор живет свадебными эмоциями. Хотя теперь у Веры хлопоты намного сложнее. Я встретилась с ней в палате отделения патологии перинатального центра «Мать и ребенок». Кстати, давно не приходилось видеть такой убогости: ободранные койки, линолеум на полу разошелся, тумбочки без дверец... А еще холод будущих матерей донимал: лежали одетыми. Можно лишь надеяться, что государство выделит обещанные средства на реконструкцию центра. Беременность Веры — под контролем медиков, поэтому время от времени она в сопровождении матери приезжает на осмотр в Тернополь. Я видела, с каким нескрываемым уважением относились к ней соседки по палате. Для них

она — живой пример того, как надо преодолевать препятствия, ставить себе цель и идти к ней.

Молодая семя живет у Вериных родителей. У Фещуков девять внуков, правнучка, а в дороге десятая внучка. Будущему отцу приходится ездить на стройки Киева и других городов Украины, чтобы прокормить семью. В селе работы нет, вся прибыль — Верина пенсия по инвалидности, а с рождением ребенка затраты неизмеримо вырастут.

Но можно не сомневаться, что все у них будет хорошо. По крайней мере Вера никогда не пасовала перед трудностями. В награду за мужество будущей матери — футболка и кепка с логотипом «Голоса Украины». Счастья тебе, Вера!

Любовь Левицкая

Источник:

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ