Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

Социальное такси: звоните со вторника

Социальное такси — одна из самых востребованных услуг для ветеранов и инвалидов в Петербурге, однако его работа вызывает массу нареканий. На сайте «Вечёрки» возмущенные читатели сообщают, что дозвониться до этой службы чрезвычайно трудно. Вот одна из последних записей: «Пытаюсь дозвониться уже 2 часа, постоянно линия занята!!!!!!!!!!!!!! Почему не сделать как раньше — «стоишь в очереди» и ждешь ответа оператора, хотя бы уверен, что дозвонился и тебе рано или поздно ответят!!!!!!!!!!!!! а сейчас как игра в рулетку, не дозвонишься — не поедешь!!!!!!!!!!!!!!!!! что за отношение???!!!!!!!!!!!!!»

Пробуем дозвониться до социального такси с редакционного телефона. В течение двадцати минут корреспондент набирает номер 576-03-00, но безуспешно: в трубке только короткие гудки.

В комитете по социальной политике информация о том, что до такси практически невозможно дозвониться, удивления не вызвала.

— В понедельник всегда нагрузка на линию огромная, — спокойно сообщила начальник организации социального обслуживания населения комитета по социальной политике Маргарита Моисеева. — Наши операторы по субботам и воскресеньям не работают, как и любые госслужащие, поэтому после выходных все начинают звонить, чтобы сделать заказ на какой-то из дней недели, так как вызывать такси можно за пять дней.

— А почему перестали ставить абонентов на очередь и сообщать, сколько минут осталось до соединения с оператором? — поинтересовалась наш корреспондент.

— Услуга постановки абонентов на очередь осталась, просто если звонят более шестидесяти человек одновременно, то автоматика уже не срабатывает, идут просто короткие гудки, — пояснила госпожа Моисеева.

На вопрос, не планируется ли увеличить число операторов, начальник отдела сообщила, что служба организована в соответствии с постановлением городского правительства, в котором определены все ее параметры. Еще она посоветовала дозваниваться до социального такси начиная со вторника.

Из этих ответов следует вывод, что постановление городского правительства — это нечто неизменное. И что ветераны должны подстраиваться под работу социального такси, а не оно под них.

Однако то, что до такси трудно дозвониться, — еще полбеды, есть у ветеранов и инвалидов к этой службе и другие серьезные претензии. Вот еще несколько записей с сайта «Вечёрки».

Татьяна: «При онлайн-заказе социального такси в адресной строке нет Научно-исследовательского института травматологии и ортопедии им. Р. Р. Вредена! Это при том, что сотни инвалидов туда каждый день отправляются!!! Позор, оказывается, это не социально значимый объект???!!!»

Елена: «30 декабря на мой заказ была предоставлена машина — старенькая развалюха. «Жигули», которые пыхали и дергались в судорогах. Я боялась не доехать до больницы. Кто следит за безопасностью?»

Наталья: «У меня ребенок-инвалид, и мы очень много занимаемся его реабилитацией, соответственно, очень часто пользуемся социальным такси. Жаль, что нам эта услуга будет доступна только до 7-летнего возраста, без социального такси нам будет очень сложно».

Ясно, что служба должна развиваться и совершенствоваться, но чиновники предпочитают делать вид, что жалобы ветеранов и инвалидов их не касаются.

«Плохо, что в выходные диспетчеры не работают, хотели отменить заявку в воскресенье, по состоянию здоровья, и не понимаем, как это сделать», — написал на нашем сайте читатель, назвавшийся Валентином.

Его вопрос мы также озвучили госпоже Моисеевой. Она все с тем же спокойствием ответила: «Пассажиры должны продумывать все заранее».

Комментарии, как говорится, излишни.

Светлана Яковлева

Источник: vppress.ru