Архив:

Больше чем друг. Больше чем муж

Если сказать, что приведенная ниже история трагическая – это будет только половиной правды. Потому что это еще и очень светлая история – история любви, способной преодолеть даже смерть. То, что Ирина Митина жива, – уже чудо. Чудо, которое сотворила Любовь.

До и после

– Ирина для меня больше, чем любимая, она – вся моя жизнь, – говорит сегодня Вячеслав Дов­гань, бывший тренер девушки, чемпион Украины по тяжелой атлетике. По разработанной им специально для Ирины методике он каждодневно борется за то, чтобы любимая стала такой же сильной и красивой, какой была до 27 октября 2008 года.

…Тот день разделил жизнь Ирины надвое – до и после аварии. В первой части осталось все хорошее: любимая мама и близкие подруги, спорт и грядущее первенство Украины по тяжелой атлетике, в котором Ире прочили первое место. А еще гражданский брак длиной в три года, готовый вот-вот перерасти в официальный, зарегистрированный раз и на всю оставшуюся жизнь – с любящим молодым человеком.

Все это, казалось, прочное и незыблемое существование оборвалось в один миг. Ира задремала в машине, на которой с подругами возвращалась с открытия ночного клуба. Еще там, в клубе, она уже пожалела, что согласилась на уговоры подруг и поехала с ними. Они вытащили ее буквально из постели. Куда ехать на ночь глядя, если завтра в 10.00 тренировка? Ира отказывалась, но подружки настаивали, и она поехала – не хотела обижать девчонок. В клубе Ира совсем не пила: спорт и алкоголь несовместимы. А на обратном пути решила вздремнуть, чтобы на завтрашней тренировке быть в нужной форме.

…Машина мчалась на скорости 143 километра в час, девушка, сидевшая за рулем, не заметила в тумане бордюра. Наскочив на него, машина взмыла в воздух и, перевернувшись несколько раз, рухнула на землю...

Когда Ира очнулась, она почувствовала себя зажатой, как в тисках, в обломках машины. Потом волной навалилась боль, и девушка застонала. Подруги, которые стояли около разбитой машины (никто из них, кроме Иры, не пострадал в той аварии), услышали стон.

– Очнулась, давай, вылезай! – подошла Настя, которая была за рулем в момент аварии.

– Как же я вылезу, если меня зажало? – ответила Ира.

Машинально она подала Насте обе руки, и та сделала то, чего делать ни в коем случае нельзя при таких травмах: с силой дернула. От вспышки боли Ирина потеряла сознание: ее позвоночник на тот момент был поврежден в шейном отделе, а рывок порвал еще и спинной мозг. Иру полностью парализовало, а вместе с этим «парализовало» всю ее успешную до того жизнь.

«Готовьтесь к похоронам»

…Весь следующий день машина «скорой помощи» возила ее по столичным больницам, но нигде не брались за операцию.

– Нет мест, – разводили руками нейрохирурги.

– Она не жилец, умрет на столе, – объясняли они истинную суть вещей сопровождающим.

И в самом деле, на сегодня в Украине нет другой женщины, которая выжила бы при такой травме. Но Ира жила, хотя уже еле дышала. В обычной больнице скорой помощи операцию все-таки сделали, заменив один из спинных позвонков на протез. Но маму, подруг и жениха предупредили: шансов, что Ира выживет, практически нет. В лучшем случае это будет «говорящая голова», и то ненадолго.

Первым с горизонта исчез жених. Исчезли подруги. Потом, как ни покажется вам странным, перестала приходить и мама. Она честно сказала врачам, что у нее нет денег на то, чтобы хоть ненадолго продлить жизнь и мучения дочери.

– Что ж, забирайте дочь домой и заказывайте катафалк, – жестко ответили врачи.

– И тогда, как потом мне сказали, моя родная мать пыталась выяснить у врачей, нельзя ли продать меня на органы, когда сердце остановится, – рассказывает Ирина, и на глаза наворачиваются слезы. – А ведь я была еще жива! С тех пор для меня она вообще перестала существовать.

Когда все отвернулись

Позже всех об аварии узнал тренер Ирины Вячеслав Дов­гань. Ему позвонили, когда искали сиделку для обездвиженной девушки. И он, по сути чужой человек, примчался, увидел молящие о помощи глаза и больше уже Ирину не оставлял.

В больнице он не плакал у ее постели, а принялся поднимать на ноги друзей и знакомых, фонды и интернет-сообщество, заниматься поисками денег на лечение и осваивать ручную аппаратуру для вентиляции легких. В день на лекарства уходили тысячи гривен. И Вячеслав принялся распродавать то, что у него было: сначала налаженный бизнес, потом движимое и недвижимое имущество.

Она прожила полгода на искусственном дыхании, перенесла за это время несколько клинических смертей, реанимацию, потом отрыв тромба и снова реанимацию. Он переживал все это вместе с нею. Они вместе видели, как умирают в больницах те, на лечение которых у родственников нет денег; как усилия врачей не дают эффекта без ухода и реабилитации; как гаснут те, у кого умерла надежда. А они верили, что все преодолеют, хотя никаких гарантий на выздоровление не было.

Вячеслав разработал для Ирины собственный курс упражнений и занимается с ней изо дня в день. А еще кормит, держит в чистоте и просто купает в заботе. Работу пришлось оставить. Имущества уже нет. Живут на съемной квартире в Богуславе Киевской области. Бывают дни, когда нет денег даже на хлеб, потому что важнее лекарства и средства гигиены.

Лучшая подруга, виновная в аварии, на суде клятвенно заверяла, что будет до конца жизни помогать Ире. Суд присудил выплатить материальный ущерб пострадавшей в размере 12 тысяч долларов. Эта сумма даже на треть не покрывала уже понесенных затрат на лечение, но хоть что-то. Однако Настя, выйдя из здания суда, растворилась на просторах Украины. Судебные исполнители найти ее не могут. Родители молчат о том, где их дочь.

Если бы не Вячеслав…

Именно его деятельная любовь и жажда жизни самой Ирины сделали то, во что не могли поверить даже врачи, пока не увидели это своими глазами. Ира теперь не только самостоятельно держит голову, у нее ожила верхняя часть тела. Левую руку она может поднять самостоятельно и завести за голову. Начала немного двигать и правой. Только кисти рук пока не слушаются. А еще девушка уже может почти полчаса стоять на ногах самостоятельно!

Обследования показали, что спинной мозг порван не полностью: несколько волокон целы! Но утраченные функции организма сами по себе не восстанавливаются. Нужна грамотная реабилитация. Подходящую индивидуальную программу восстановления ребята нашли в Китае. И хотя это дешевле, чем в Израиле или России, надо снова искать спонсоров, обращаться за помощью.

...Как называется то, что Вячеслав Довгань делает для Ирины Митиной? Не каждый супруг на такое способен. Не каждый друг. Это подвиг. Может быть, подвиг Любви.

Ирина Самсонова

Источник: rg.kiev.ua

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ