Архив:

Крест по жизни или крест на совести?

Мы дали высказаться нашим читателям по очень непростой этической проблеме. Стоит ли выхаживать младенцев с многочисленными пороками? Это непосильная ноша для родителей или все-таки мерило человеческого сострадания и доброты? Неожиданно для нас обсуждение развернулось на форуме челябинских автомобилистов Carsclub.ru. Нашлись слова в поддержку каждого из оппонентов нашей публикации. Вот выдержки из самых интересных постов.

«Нормальная женщина не откажется от ребенка»

Очень сложная и неоднозначная тема в статье поднята. Есть женщины, которые все отдадут ради своего ребенка, какой бы он ни был, здоровый или больной, другие выкидывают и даже убивают своих здоровых детей. Мне все-таки кажется, что нормальная женщина не откажется от своего ребенка, а уж про эвтаназию вообще и речи не может идти!

Мне даже представить страшно, как это могло бы происходить. Типа доктор приходит и говорит только что родившей женщине: «Ваш ребенок родился больным, давайте мы его убьем». Это же страшно... Не хотела бы, чтобы наше общество дошло до такого.

У знакомой был случай — по результатам УЗИ ей сказали, что будет ребенок с синдромом Дауна и надо делать аборт. Она долго ревела, выясняла все и обдумывала, но все-таки решила рожать. К сожалению или к счастью, но ребенку не суждено было родиться...

Мне кажется, рассуждать об этой проблеме не голословно и не абстрактно могут только люди, у которых есть дети, или даже те, кто сталкивался с такой проблемой. Поэтому я не буду говорить, что правильно, а что нет.

Единственно верно в статье написано, что почти всегда это проблема мамы, так как есть такое у мужчин свойство — уходить. А когда они не видят, значит, и не их проблема.

Lunna.

«Никто не осудит мужчину, бросившего семью»

Воспитывать больного ребенка — крест по жизни, отказаться от больного ребенка — крест на совести. Но наше государство и менталитет делают все, чтобы больные детки не имели права на жизнь.

В мире нигде не снимают инвалидность по детству, а у нас при решении ВТЭК о достаточной компенсации (ребенок более-менее ходит, обслуживает себя, обучается в обычной школе) с легкостью снимают, не учитывая, что диагноз никуда не делся, лекарства для поддержания так же нужны.

А менталитет, наверно, выражается в том, что никто не осудит у нас мужчину, бросившего семью с больным ребенком, еще и пожалеют. У подруги изначально ребенку поставили ДЦП, потом сняли, сейчас к четырем годам остались гиперактивность и еще пара диагнозов, но лечение началось по ее настоянию с первых месяцев жизни, папаша «слился» практически сразу.

Осуждать тут никого нельзя, кто-то способен жить и радоваться такому ребенку, кто-то — нет, кому-то и на здоровых детей плевать.

Даниэль.

«Лотерея с маловероятным шансом выжить»

Окончив факультет коррекционной педагогики и повидав детей с разными особенностями в развитии, могу сказать: правы и те, кто оставляет, и те, кто не оставляет таких малышей. Никогда бы не осудила мнение и решение родителей в такой ситуации. А вот насчет сохранения плода от 500 граммов — ну, тут «лотерея» с маловероятным шансом выиграть. Но опять же я ПРОТИВ эвтаназии. Я ЗА создание условий государством для особых детишек и их родителей.

НикОлька.

«Не вижу в этом блага»

Я против выхаживания маловесных детей. Да, медицина «шагнула далеко вперед», да, пишут много статей, как это замечательно, сейчас программу запустили, все на Запад равняемся, начинаем растить от 500 граммов. Это деньги. Это огромные деньги. А на выходе...

На выходе рабочей силы не будет, полноценных граждан, способных полноценно работать и полноценно жить, давать полноценное потомство, тоже, думаю, нет.

Так не лучше ли эти деньги направить на профилактику, здоровье подрастающего поколения, на оснащение больниц, лекарства для детей с сохранной психикой? Это в масштабах страны.

А в масштабах отдельно взятой ячейки общества... тоже не вижу в этом блага. Семьи распадаются, женщина ни работать, ни жить полноценно не может. Семей, которые могут себе позволить такого ребенка, провести курс реабилитации, поставить его на ноги в прямом и переносном смысле, единицы.

P.S. Тут недавно очередная волна про врачей-убийц была. Про окулиста поликлиники, которая «пропустила» и «из-за нее наши дети теперь слепые». Показывают этих детей, они... ммм... как бы помягче, чтоб никого не шокировать цинизмом... очень нездоровы в умственном плане. Рассказывают, что их таких пятеро и все они родились маловесными и все прошли реанимацию (почему-то упустили в рассказе, что дети, длительно находящиеся на искусственной вентиляции легких и прошедшие реанимацию, очень часто страдают ретинопатией (не видят практически), и это не окулист виновата, а все случилось ДО нее. Вернее, врач в интервью-то это сказала, но разве ж это кто-то услышал?

ellis.

«Надо думать ДО, а не размышлять ПОСЛЕ»

Вот мамы, кто из вас взял будущего папу и сходил на какие-нибудь обследования, перед тем как зачать ребенка? Тестики там сдал... Анализ ДНК или что там еще есть... Начал правильно питаться... Я — нет, залетела — родила. Так и 99,9 процента всех детей, рожденных в этой стране. Анализы, правда, сдала сразу же и все, если бы была патология — выбор бы я сделала не колеблясь. Вот и весь сказ. Надо думать ДО, а мы размышляем после, жить человеку или нет.

Лебедь Белая.

Ответ на пост: История первая. У нас в палате было четыре роженицы. Трое безбашенных — мы постоянно нарушали режим питья, жрали тоннами печенье, которое приносили заботливые мужья, набирая вес и отекая. И одна правильная. Очень хорошая девочка, у нее стаканчик был градуированный. Когда приносили чай, она просила налить строго по метке, потому как нужно было ограничивать количество потребляемой жидкости. По вечерам мы читали любовные романы, она читала книжку по беременности и как правильно дышать во время схваток. Мы все ушли со здоровыми детьми... а у нее родился нездоровый. Последний раз я встретила ее, когда они в очередной раз попали в реанимацию и неврологию в возрасте пяти лет. Жила она с мамой, на мамину пенсию и на инвалидские на ребенка. Ребенок... не то что овощ — хуже. Смотреть на это было страшно, я выдержала минут десять в палате. С блаженной улыбкой на лице она рассказывала, что им уже гораздо лучше и вместо 150 приступов судорог у них всего 50 в день... Кормился через зонд. Через рот все вытекало, не глотал, голову не держал, взгляд не фокусировал...

История другая. Хорошая семья, желанный ребенок, наблюдение, роды в хорошей клинике в Москве... Ребенка били судороги, и он постоянно кричал. Мама очень хорошая... Когда я читала ее блог, ревела, как трогательно и с какой любовью она говорила о своем малыше... И сначала молилась, чтобы он выжил, а потом — чтоб бог его забрал. Потому что ей больно было смотреть на его страдания. Он умер от осложнений, месяцев в восемь.

История другая. Хорошая семья, желанный ребенок, наблюдение, роды в хорошей клинике в Москве... Ребенка били судороги, и он постоянно кричал. Мама очень хорошая... Когда я читала ее блог, ревела, как трогательно и с какой любовью она говорила о своем малыше... И сначала молилась, чтобы он выжил, а потом — чтоб бог его забрал. Потому что ей больно было смотреть на его страдания. Он умер от осложнений, месяцев в восемь.

ellis.

«Я за естественный отбор»

Пусть закидают тухлыми помидорами, но я всегда ЗА естественный отбор. Я против сохранения в первые 12 недель (природа, как правило, «отбраковывает» некачественное, и все не так просто). И против сохранения беременностей с высоким риском патологий — это я чисто про себя пишу. Если кто-то считает, что это их крест, и они идут на этот риск, надеясь на авось, — ну так и пусть несут свой крест, если он им не в тягость, а в радость. Я, может, черствая, но лучше перестрахуюсь, рисковать не захочу там, где заведомо было прогнозируемо...

А что касается форс-мажора, несчастных случаев и так далее — на то мы и люди, на то и гуманность. Тут развивать далее не буду, ибо и так все понятно.

Amazonka.

Ольга Сукинова

Источник: chel.mk.ru