Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

Вокзалы для избранных

Самостоятельно инвалиду почти нереально пользоваться транспортом. Фото Александра Шалгина (НГ-фото) В ходе проверки столичных аэропортов и вокзалов контролирующие органы выяснили, что инвалидам удобно было бы уехать с Ленинградского вокзала, все остальные объекты транспортной инфраструктуры оказались рассчитаны в основном на полностью здоровых граждан. Железнодорожники объясняют такую ситуацию отсутствием достаточных материальных средств на перестройку давно действующих вокзалов, а эксперты уверены, что для выполнения всех требований достаточно назначить контролирующую и карающую структуру.

Проверка проводилась по инициативе главы московской межрегиональной транспортной прокуратуры. Прокуроры выяснили, что вокзалы и аэропорты не приспособлены для пользования инвалидами. Такой вывод стало возможно сделать после того, как были выявлены многочисленные нарушения законодательства о защите прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями при пользовании услугами железнодорожного и воздушного транспорта. Как уточнили «НГ» в пресс-службе московской межрегиональной транспортной прокуратуры, гораздо проще было назвать транспортные узлы, где инвалиду легко перемещаться, чем наоборот. Поскольку проверяли не только Москву и Московскую область, но и близлежащие регионы, прокуроры называют в числе соответствующих правилам доступности для инвалидов станции Балашов-пассажирский, Ртищево, Сердобск, Новомосковск-1 и Ленинградский вокзал. Как рассказали РБК в управлении по взаимодействию со СМИ Генеральной прокуратуры РФ, практически ни одна из платформ Павелецкого направления Московской железной дороги не оборудована пандусами и специальными поручнями для подъема и спуска. На Курском вокзале Москвы не обеспечен доступ инвалидов к багажному отделению, телефонам-автоматам и туалету. Входы и выходы на платформы пригородного и дальнего сообщения не приспособлены для самостоятельного передвижения инвалидов, отсутствуют специальные поручни и пандусы. Аналогичные нарушения выявлены на Казанском, Рижском, Белорусском, Киевском, Ярославском и Савеловском вокзалах Москвы.

Нарушения прав инвалидов выявлены также на предприятиях воздушного транспорта. В частности, в зале ожидания аэропорта «Внуково» нет специальных доступных зон для пассажиров-инвалидов, спуск в камеру хранения аэропорта оборудован лестницей и пандусом с уклоном свыше допустимого, что препятствует самостоятельному доступу пассажиров с ограниченными возможностями к камерам хранения багажа.

Теперь, после проверок, прокуратура внесла в адрес руководителей авиа- и железнодорожных предприятий 31 представление об устранении нарушений законодательства о защите прав инвалидов, возбуждено шесть дел об административных правонарушениях. В суды в защиту неопределенного круга лиц направлено восемь исковых заявлений с требованием провести мероприятия по обустройству объектов инфраструктуры железнодорожного и воздушного транспорта в соответствии с требованиями закона. В прокуратуре уточнили, каждый из таких объектов возможно адаптировать к требованиям закона всего за месяц. Однако, как объяснил корреспонденту «НГ» сотрудник Московской железной дороги, вся инфраструктура в целом не приспособлена для инвалидов, чтобы ее переделать, нужны просто огромные средства.

По словам заместителя председателя Всероссийского общества инвалидов Олега Рысева, адаптировать транспортную сферу нужно не только и не столько под инвалидов, сколько для всех категорий граждан. «Есть такое понятие - универсальный дизайн. Это означает, что необходимо вести строительство и реконструкцию сооружений с учетом всех групп населения. Пандусами пользуются не только инвалиды, но и мамы с колясками, и пенсионеры. Мы называем их маломобильными группами населения. Спуск с бордюра пригодится для велосипедистов и роллеров», - объясняет Рысев. Что же касается аэропортов и вокзалов, то их реально превратить из непреодолимой полосы препятствий в удобное для всех пространство. «Вся нормативная база принята и указаны даже санкции за нарушения. Но сложности возникают потому, что в регионах отсутствуют органы, которые бы следили за выполнением этих норм и налагали те самые санкции», - уточнил представитель общества инвалидов.

Источник: ng.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ