Архив:

Частная благотворительность не развивается из-за недоверия жертвователей к фондам!

Культура благотворительности в нашей стране и за рубежом носит совершенно разный характер. Если за рубежом большая часть пожертвований поступают в фонды(так, например, в Европе пожертвованные средства не обладаются налогами), то в России преимущественно помогают конкретным семьям ( тут главная причина - недоверие к фондам). Здесь, на мой взгляд, главная проблема в сложившемся за последние 20 лет менталитете, а не в какой-то материальной заинтересованности в виде налогов.

Как мы помним, в нелалекие 90-ые года создовалось огромное число благотворительных организаций и фондов, больше напоминающих хорошо продуманные финансовые пирамиды, нежели реальные инструменты поддержки населения.

Если оценивать отечественные фонды и зарубежные аналоги, следует сказать и о том, что совершенно по-другому устроена работа и самих фондов. За рубежом препочитают проводить масштабные проекты, которые смогут улучшить ситуацию в конкретных социальных учреждениях( школы, больницы, хосписы). У нас же люди более доверчивы к родителям ребенка, чем к фонду. Они из первых уст могут узнать, что конкретно и в каких объмах требуется. Говоря о полученном последними десятилетиями менталитете, следует обратить внимание, что на проблему зачастую смотрят черех призму себя. То есть увидели где либо фотографию маленького ребенка и тут же где то внутри екнуло, потому что такого возраста свой ребенок или родственник. Вот поэтому в России и вовсе нет помощи взрослым людям, в отличии от той же Европы. На Западе более масштабна и системна работа фондов, полно рекламы в СМИ и на улицах, и самое главное, там фонды пытаются решить проблемы более глобально и помочь как можно большому числу людей.К примеру, многие немецкие фонды работают в Африке и помогают всему населению, независимо от возраста. И, кстати, в Европе за благотворительный вечер фонд может получить порядка 80 млн.евро, эти средства собираются за счет четкой уверенности спонсоров и жертвователей в безукоризненной репутации фонда.

И здесь встает главный вопрос: что мешает в стране с великой культурой, духовнотью и взаимоподдержкой народа создать реально действующий механизм частной благотворительности? Необходимо ли в сфере благотворительности создавать целостные бренды фонда, стремящихся к чистой репутации и открытой системе работы с народом? Может быть, в этом будущее частного сектора благотворительности новой России?

Директор Благотворительного фонда помощи детям "Вселенная Добра" Куликова Юлия www.vdobra.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ