Архив:

Почему они так решили?

19.12.2011 г. приняты Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан № 1017 и 1018, согласно которым количество поездок граждан льготных категорий по единому месячному социальному проездному билету и транспортной карте ограничено до 30 в месяц. При этом льготы сохранены для всех категорий граждан.

Это:

  • участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
  • ветераны боевых действий;
  • военнослужащие, лица, работающие на военных объектах и объектах тыла в период Великой Отечественной войны;
  • лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  • ветераны труда;
  • реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
  • лица, подвергшиеся воздействию радиации;
  • лица, сопровождающие инвалидов I группы (III степени ограничения способности к трудовой деятельности) или детей-инвалидов;
  • лица, награжденные знаками "Почетный донор СССР", "Почетный донор России";
  • инвалиды;
  • сотрудники ряда государственных органов (МВД, МЧС, Прокуратура, ГУФСИН, ФСБ, работники соц.службы, аппарата мировых судей Республики Татарстан);
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • лица, награжденные государственными наградами Республики Татарстан, установленными Законом Республики Татарстан "О государственных наградах РТ";
  • пенсионеры.

Единый месячный детский социальный проездной билет:

  • дети-инвалиды,
  • дети из многодетных семей,
  • дети-сироты.

Данное решение обусловлено тем, что отсутствие ограничения поездок выражается в двойной оплате со стороны бюджета транспортных расходов: 1. В виде ежемесячной денежной выплаты. 2. В виде компенсации разницы между стоимостью поездок по льготному проездному и ее стоимости согласно установленным тарифам.

Необходимость введения данных мер

Следует трезво оценить все факторы, влияющие на ситуацию: адекватность использования данной льготы, возможности бюджета, состояние транспортного комплекса, условия проезда граждан, оплачивающих проезд по установленным тарифам и реальное количество людей, на которых данная мера повлияет (около 126 тыс.человек - 3% от населения республики),.

В настоящее время количество граждан, относящихся к льготной категории составляет - свыше 1 млн.человек.

В бюджете Республики Татарстан предусмотрены денежные средства на ежемесячную денежную выплату. В 2011 году выделено 2,5 млрд.рублей, в 2012 году расходы бюджета по данной статье составят около 3 млрд.рублей. В части компенсации выпадающих доходов транспортных предприятий в 2010 году было перечислено 386,4 млн.рублей, 2011 году - 405,4 млн.рублей (рост на 5%).

Размер выплаты с 1 января 2012 года составит 342 рубля для взрослых и 206 для детей. Статистика показывает, что только 16,5% льготников приобретают единый социальный проездной билет - это 180 тысяч человек.

Около 50 тыс. человек (30%) не почувствуют изменений в связи с вводом ограничений, поскольку среднее количество поездок данных граждан составляет менее 30 поездок.

Для компенсации проезда льготной категории граждан в полном объеме требуется еще более 1 млрд.рублей. В бюджете таких денег нет.

Проблемы транспортного комплекса

Возмещение расходов перевозчика за одну поездку льготника осуществляется не в полном объеме. Растет стоимость ГСМ, налогооблагаемая база, транспортно-эксплуатационные расходы.

В совокупности эти обстоятельства существенно сказываются на деятельности пассажирских транспортных предприятий. За последние 5 лет более 30% предприятий прекратили перевозочную деятельность.

Сокращается маршрутная сеть. Сокращается количество рейсов. Средняя величина износа подвижного состава автотранспортных предприятий республики, задействованных на регулярных пассажирских перевозках, составляет более 65%.

При стоимости одного городского автобуса до 5 млн.рублей транспортные предприятия не имеют возможности обновлять подвижной состав в условиях необходимости оплаты стоимости ГСМ, налогов, заработной платы водителей и рабочих транспортных предприятий, хотя уровень заработной платы на транспортных предприятиях ниже среднего по республике в целом.

Растет уровень негативного отношения со стороны работников транспортных предприятий в отношении льготной категории граждан. Присутствуют случаи игнорирования остановочных площадок. С введением в муниципальных районах отрывных талонов эта ситуация изменится, поскольку талон, предъявленный льготником, является основанием для получения компенсации расходов транспортного предприятия.

Другой вариант решения вопроса, предлагаемый транспортными предприятиями с целью сокращения издержек - увеличение тарифа на проезд. Это уже скажется на обычных пассажирах - 70% пассажиров общественного транспорта - 1,3 млн.человек ежедневно.

Принятие мер по ограничению количества поездок позволит сохранить тарифы на проезд в общественном транспорте на прежнем уровне, организовать прозрачность процесса выплат компенсации транспортным предприятиям выпадающие доходы.

Данный механизм будет реализован так: В муниципальных районах, где нет автоматизированной системы учета - граждане могут приобрести социальный проездной билет в виде 30 отрывных талонов на соответствующий месяц. Отрывные талоны будут действительны на территории всех муниципальных образований Республики Татарстан.

Следует отметить, что для наименее социально-защищенных категорий льготников определен механизм адресной поддержки. Муниципальные образования совместно с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан определят перечень граждан и на них ограничения количества поездок не скажется. Предполагается, что к данной категории будут отнесены многодетные семьи, дети сироты, дети инвалиды и лица их сопровождающие и т.д.

Источник: chelnyltd.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ