Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

Поступить в вуз на равных

Почему спрос на ЕГЭ вырос

«Николай, сегодня у нас устный счёт. Заходи в раздел математической игротеки», - общается по скайпу со своим учеником Елена Реди, заместитель директора по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) главного управления образования администрации Красноярска. В то же время, пока Николай осваивает основы царицы наук - математики, в другой аудитории ребятишки с особыми потребностями, учащиеся 11-х классов, сдают пробный ЕГЭ.

В классе абсолютная тишина, дети сосредоточены на заданиях. В коридоре волнуются родители. Для них пробный не означает, что ненастоящий. Просто набранные баллы пока в зачёт не пойдут, но учащиеся, педагоги и родители уже будут знать, что представляет из себя Единый госэкзамен. Да и дети смогут реально оценить свои силы, выявить слабые места и как следует подготовиться к сдаче экзаменов в конце учебного года. Это тем более важно сейчас, когда для абитуриентов, имеющих инвалидность, льготы при поступлении в вуз изменились.

- Если ранее выпускники с ограниченными возможностями здоровья могли подавать документы на внеконкурсное зачисление в пять вузов по трём специальностям в каждом, то сейчас льгота сохраняется только на одну специальность и только в один вуз, - разъясняет Елена Реди. - На остальные 14 специальностей они будут поступать на общих основаниях. Отсюда повышенный интерес среди людей с ОВЗ к Единому госэкзамену.

К слову, традиционную форму сдачи экзаменов для детей-инвалидов никто не отменял, но есть и те, кто отдаёт предпочтение Единому государственному экзамену. Дети учатся заполнять правильно бланки, знакомятся со структурой экзаменационного материала, чтобы знать, как надо отвечать на вопросы части А, каким образом должны выглядеть ответы части Б, и что из себя представляет часть С.

ЕГЭ для учащихся с ОВЗ проводится в щадящем режиме. Время, отведённое на выполнение заданий, продлено на час. Кроме этого, в случае необходимости дети могут обратиться за медицинской помощью. Если ребёнок по состоянию своего здоровья не может самостоятельно заполнить бланк, то ему окажет помощь дежурный специалист. Для этого сдающий ЕГЭ пишет ответы на черновике, после чего дежурный перенесёт всё из черновика в экзаменационный лист. Либо, там где есть варианты ответов, специалист отметит тот, который выберет ребёнок. В некоторых случаях разрешается писать ответы, используя ноутбук.

В целом проект «Организация дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» действует в Красноярске с 2006 года. Реализуют его главное управление образования администрации Красноярска и лицей № 11. Сегодня по программе обучаются 54 ученика.

- По состоянию своего здоровья некоторые из детей вынуждены длительный период находиться на лечении в медицинских учреждениях, что не позволяет им включиться в полной мере в учебный процесс, - рассказывает Павел Аверкин, главный специалист главного управления образования администрации Красноярска. - Поэтому было принято решение о закупке автоматических мобильных рабочих мест, при помощи которых учащиеся с особыми потребностями могут осваивать учебный материал, даже находясь в больницах других городов. В прошлом году приобретено 8 таких мобильных мест. В этом году запланирована закупка ещё 12 комплектов оборудования.

Также ежегодно детям с ограниченными возможностями здоровья полностью оплачивается доступ в Интернет, для чего из городской казны выделяется 600 тысяч рублей. Помимо этого, для учащихся с особыми потребностями организован свободный доступ на специализированный сайт, где выложены специальные учебные программы для них. По мере необходимости для родителей детей с ОВЗ главным управлением образования администрации Красноярска организуются различные семинары, а для педагогов курсы повышения квалификации. Финансирование на эти цели предусмотрено в бюджете города.

Ольга Бачина

Источник: gornovosti.ru