Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

Новому начальнику - новое письмо.


Руководителю ФМБА Уйбе В.В.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Многоуважаемый Владимир Викторович!

Известное постановление Правительства № 240 во многом облегчает жизнь инвалида. Но в его практическом применении есть некоторые сложности. Для преодоления которых обещано(например, см. http://www.fmbaros.ru/actions/arh.php?cmp250908_1=2), что в рамках реализации данного постановления будут определены медицинские показания к обеспечению техническими средствами реабилитации.

Инвалидная общественность заинтересована в скорейшем осуществлении этих планов, не очень понимая, зачем в своё время отозвали с исполнения письма Министерства от 05.05.2006 N 2317-ВС и от 05.05.2006 N 2318-ВС. Если возможно, ссобщите, пожалуйста, когда же будет готова замена этим документам?
Второй вопрос, который мне хотелось бы обсудить в связи с разработкой этого документа, касается использования нового средства передвижения для инвалидов: веломобиль “Зольга” http://www.youtube.com/watch?v=GQ-FPu-8mEs&eurl=http://www.disability.ru/forum/index.php?id=10617&page=all&word=%E2%E5%EB%EE%EA%EE%EB%FF%F1%EA. В сущности, это обычное инвалидное кресло-коляска, приводимое в движение мускульной силой, но не рук, а ног. Он очень может подойти многим инвалидам - инсультникам, сохранившим силу хотя бы одной ноги. Вторая нога будет двигаться сначала пассивно, а по мере реабилитации и активно. Известный факт: очень часто последствием инсульта является гемипарез. При этом обычно в ноге остается немного больше силы, чем в руке. К тому же ныне коляски с ручным приводом в дефиците, а рычажные с левосторонним приводом тоже. Постановление, действовашее до постановления № 240 практически убило отечественное производство широкой номенклатуры колясок. Шёл почти сплошной Тайвань. Нынче же отечественное производство получает шанс возродиться и можно начатть с веломобиля “Зольга”, сменив его наименование на коляску с велоприводом. Остается проследить, чтобы по записи в виде “кресло-коляска” ФСС выдавал бы желающим именно “Зольгу”, если инвалид её хочет. Либо компенсировал затраты, не требуя запись именно “Зольги” в ИПР. (Часто региональные отделения грешат требованием излишней детализации в ИПР.)
Очень хотелось бы подтверждения от ФМБА того, что для полной компенсации затрат инвалида органы ФСС не обязаны требовать от него, чтобы бюро МСЭ указывало ещё и модель, а не только наименование ТСР. 17.03.09 Пришлсь продолжить переписку, хотя бы по более узкому, но важному вопросу /flow/theme/2095/