Архив:

Авиаперелеты инвалидов сродни подвигу

Что значит для человека в инвалидной коляске совершить дальнее путешествие? Авиа перелет или дальнюю поездку на железнодорожном транспорте? Этот шаг, по сути, сродни подвигу - настолько сложно в условиях наших аэропортов и железнодорожных авто и речных вокзалов совершить такую поездку человеку с серьезными физическими ограничениями.

Татьяна Черкашина в прежние времена регулярно совершала авиа перелеты на дальний Восток. Там находился оздоровительный пансионат, в котором Татьяна получала эффективное лечение по своему заболеванию.

- Последний раз я летала в 2000 году. Я всегда летала одна. Родственники сопровождали только до кресла самолета. Администрация аэропорта тогда позволяла провожающим помочь мне подняться на борт самолета. Коляску, обычно, пристраивали на небольшую площадку у кабины пилотов, - делится впечатлениями об особенностях национальных авиаперевозок инвалидов России Татьяна. - Это никогда не вызывало возражений со стороны экипажа или недовольства других пассажиров лайнера. Я считаю, что в полете инвалид требует внимания и опеки ничуть не больше, чем любой другой пассажир.

Руководителю организации родителей детей-инвалидов Елене Ниге доводилось сопровождать в авиаперелетах до трех-четырех ребятишек в инвалидных колясках.

- Особенно сложен путь домой. Если на пути «туда» инвалида к трапу обычно доставляет машина медпункта аэропорта, то обратно никто не встречает. Не встречают, даже если была договоренность встретить. А подъем инвалида по трапу в наших аэропортах, дело самого инвалида и его сопровождающих. Договариваешься частным образом с носильщиками о помощи инвалиду за NN-ую сумму - и «Вперед»! Коляски инвалидам позволяют взять в самолет далеко не во всех авиакомпаниях. В этом случае, когда выходишь из самолета, то хоть на пол ребенка сажай! Багаж и коляску пока получить сумеешь. Инвалиду на больных ногах столько не простоять. А у нас дети с ДЦП, Некоторые из них вообще стоять не способны. Для сравнения, когда мы прибыли в Швейцарию, то нам с высадкой больных детей таможники помогали!

Наталья Михайлова отправляла своего ребенка-инвалида на лечение с бабушкой. Так особой процедурой было получить позволение припарковать автомобиль, доставивший инвалида на парковку у аэропорта. «Договаривайтесь с таксистами, - сказали ей, - Может пустят?» Везде люди, пустили! Однако, В аэропорту охрана ей не позволила выйти на летное поле, чтобы помочь спустить по трапу больного ребенка. Сотрудники медпункта подогнали к трапу машину, и невозмутимо взирали на то, как бабушка с помощью добрых людей спускали инвалида по трапу.

Айнуре Сулейманова, помимо того, что она инвалид-опорник первой группы, «спортсменка –студентка».

- Я часто летаю, в среднем раз в два месяца. То на лечение, то на турниры, – говорит Айнуре.

Так что о том, что аэропорты нашей страны -территория контрастов, девушка знает из собственного опыта.

- Московские аэропорты теперь готовы к обслуживанию инвалидов. Там есть служба, которая встречает инвалида и сопровождает его до места назначения или пересадки, отмечает Айнуре, - Но в аэропортах регионов России до сих пор туалеты для инвалидов так построены, что в них коляска не всегда проезжает через дверной проем. Невольно сравниваешь сервис, который обеспечивают в аэропорту Симферополя в Украине. Эта страна никак не богаче нашей, но условия и отношение к инвалидам в ней на порядок лучше. А у нас девушке дважды приходилось сталкиваться с заявлением экипажа самолета о том, что без сопровождающего инвалида-колясочника, мол, они не повезут.

Однако, Айнуре учится на юрфаке СФУ, и, само собой разумеется, что она свои права знает. Она требует показать ей нормативный акт, который бы запрещал перевозку инвалидов в самолете без сопровождающего. Такого закона, естественно, просто нет.

Совершенно непонятно откуда родился стереотипный вопрос к инвалиду, «А вдруг вам в полете станет плохо?» Но ведь в небе плохо может стать любому пассажиру. На то и страховки, включенные в стоимость авиабилета.

И вот, наконец, в России появится новый стандарт авиаперевозок для инвалидов. Соответствующее соглашение в этом году было подписано между представителями аэропорта Домодедово, компанией "Трансаэро", а также Ассоциацией производителей сервисных услуг для пассажиров и Всероссийским обществом инвалидов. В рамках этого соглашения предполагается создать совместную информационную базу по нормативным требованиям и программу специального обучения сотрудников авиакомпаний и аэропортов. Разработчики этого соглашения надеются на то, что соблюдать данный стандарт станут и остальные воздушные перевозчики и аэровокзалы.Баршай Сергей

«Мы хотим, чтобы на базе этого стандарта происходила, в том числе и сертификация всех транспортных предприятий на соответствие и благодаря этому расширялась возможность пользоваться услугами транспорта для пассажиров с ограниченной мобильностью",- пояснила в своем интервью одному из федеральных телевизионных каналов генеральный директор авиакомпании "Трансаэро" Ольга Плешакова.

По ее словам, в авиакомпании сейчас имеются все технические средства для пассажиров с ограниченной мобильностью. А персонал специально обучен по методикам ведущих зарубежных транспортных предприятий.

Нам же остается надеяться что этот «процесс пойдет» и новые стандарты авиаперевозок инвалидов будут внедрены и аэропортах нашего края. А подъемники к трапам и прочие новинки спецавиасервиса появятся после постройки нового терминала в аэропорту «Емельяново». Так что, все улетим?

Сергей Баршай от http://zazerkalia.ucoz.ru/

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ