Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

Голосуют за поезд

До сих пор инвалиды могли пользоваться в рамках программ соцзащиты только железнодорожным, водным и автомобильным транспортом. Теперь Минздравсоцразвития разрешило им летать. Такое изменение было внесено в Правила финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной помощи в виде набора социальных услуг.

Раньше авиационный транспорт к месту лечения и обратно можно было использовать только при отсутствии железнодорожного сообщения либо при наличии у инвалида заболевания или травмы спинного мозга. Теперь это право получили все.

Однако в изменении присутствует существенное ограничение: как уточняет заместитель директора департамента организации соцзащиты населения министерства Надежда Ускова, стоимость авиаперелёта должна быть ниже стоимости проезда по железной дороге.

Некоторые авиакомпании уже повышают доступность своего вида транспорта для льготников. В частности, «Трансаэро» три года совместно с Всероссийским обществом инвалидов организует транспортировку лиц с ограниченными возможностями, детей с онкозаболеваниями, участников Великой Отечественной войны и других категорий населения. В целом насколько часто сейчас летают самолётами инвалиды, в Росавиации сказать не смогли, но отметили, что «в аэропортах идёт реконструкция, которая подразумевает создание инфраструктуры для комфортного перемещения по вокзалу, регистрации и подъезда к воздушному судну людей с ограниченными возможностями». Авиаторы приветствуют поправки в законодательство, однако в деятельности перевозчиков они, скорее всего, ничего не изменят.

Дело в том, что из-за длинных списков очередей на получение путёвки на лечение многие инвалиды отказываются от соцпакета. «Путёвки приходится ждать по три-четыре года, - рассказывает исполнительный директор регионального отделения ассоциации молодых инвалидов России «Аппарель» Людмила Макарова. - Если судить по нашей организации, то правом на лечение пользуются примерно 10% от всего числа льготников. Они уже просто не верят в то, что получат путёвки. Ампутантам в этой услуге и вовсе было отказано - они считаются «здоровыми», поэтому получить направление на лечение не могут».

Таким образом, правом летать будут пользоваться единицы. Людмила Макарова отмечает, что железнодорожный транспорт для льготных категорий граждан, например инвалидов, удобнее и привычнее. Несмотря на то что проезд в вагоне для лиц с ограниченными возможностями обходится намного дороже, они выберут скорее этот вариант, чем ещё не освоенный воздушный путь.

Наталья Савельева

Источник: gudok.ru