Архив:

Проблемы зрелого возраста

Человечество стареет, и это ни для кого не секрет. Что уж говорить о России, в которой далеко не лучшие показатели по продолжительности жизни. К 2020 году каждому пятому жителю России будет за 65. Кто будет решать проблемы стареющего населения? И можно ли после 50 быть успешным? Об этом нам рассказала председатель оргкомитета проекта "50 ПЛЮС" Мария Анатольевна Салуцкая.

- Что заставило заняться проблемой тех, кому за 50? Откуда возник этот интерес и откуда появился сам проект?

- М. Салуцкая пояснила, что название "50 ПЛЮС" весьма условное. Это некий переход, рубежный период в жизни людей. А проект - это осмысление, что же будут люди делать после 50. Самой Марии Салуцкой 43 года, и она не скрывает своего возраста. Однако уже сейчас она подумывает о том, что же она будет сама делать после 50.

По словам гостьи в студии, на самом деле организовать проект её заставили личные впечатления и ощущения после посещения специализированной выставки, аналогичной отечественной выставке "Все плюсы зрелого возраста", в Вене "Senior Aktiv", которая в этом городе регулярно проходит вот уже 25 лет. Там она увидела, что на 13000 кв м демонстрируются всевозможные специальные вещи именно для категории людей "50 плюс". На эту выставку приходят и много молодых людей, которые хотят присмотреть что-то, может быть, для своих родителей, бабушек и дедушек. Но в основном там представлен контингент весьма уважаемый. И каждый год 12 процентов населения Вены посещает эту выставку.

М. Салуцкой просто захотелось сделать в Москве похожую выставку. Но в какой-то момент стало понятно, что в России совершенно не производятся никакие товары и не предоставляются специализированные услуги для пожилых людей. Более того, российский бизнес вообще не понимает, зачем это нужно делать.

После пришла мысль сделать форум-выставку, чтобы изначально всё-таки поговорить об этой проблеме. Был придуман слоган: "Все плюсы зрелого возраста". Почему? Потому что в этом возрасте есть и плюсы, а не только минусы.

Потом гостья в студии поняла, что эта проблема безгранична и нет ей конца, а всё это только начало. От осознания этого и родился проект "50 ПЛЮС", который, собственно, и стартует 1 ноября.

Организаторы проекта вот уже восемь месяцев поднимают данную тему, постоянно говорят, что не может быть так, чтобы страна, где через два года треть населения страны окажется среди тех, кому за 50, ничего не производила специально для людей возраста "50 плюс", и не думала превентивно, стратегически о том, что будет через некоторое время. А через 3-5 лет практически все, кто начинал работать в России в постперестроечное время, войдут в группу "после 50".

По словам М. Салуцкой, проект "50 ПЛЮС" призван решать триединую задачу.

Первая. В стране большое количество советских пенсионеров, которые сейчас еле-еле сводят концы с концами, живя на нищенскую пенсию, особенно в регионах. Вот им-то государство должно помогать. Поэтому задача проекта - привлечь к данной проблеме внимание общества и вместе с обществом об этом говорить.

Вторая. В стране ещё есть масса людей, которые в возрасте 40 лет встретили перестроечное время. Сейчас им 60 или чуть больше. Они совершенно современные люди по духу, и они могут ещё долго-долго работать.

Третья, самая главная. В России есть бизнес, который сегодня совершенно не понимает, что люди категории "50 плюс" представляют собой колоссальную нишу для бизнеса.

- Почему бизнес не понимает? Потому что "50 плюс" в России - это категория с низкой платёжеспособностью, которая не представляет интереса для него?

- По словам Марии Салуцкой, так считается. Маркетологи в массе своей - это совершенно молодые люди. 35-летние среди них - это самой большой возраст. Естественно, что они высчитывают целевую аудиторию, исходя из себя и прежних опытов. Поэтому все маркетологи считают, что в России целевая аудитория обязательно должна соответствовать молодёжи.

Поэтому совершенно странно это всё выглядит. У нас почти треть страны тех, "кому за 50", а весь бизнес работает исключительно для 35-летних.

- Но есть же такой стереотип, что люди 30-35 лет - это все люди работающие, обеспеченные. А когда человек выходит на пенсию, его жизненный уровень сразу падает. И что, собственно, российский бизнес может предложить тем, кому за 50? Нет ничего, нет товаров. В России почти половина стариков ходит с алюминиевыми палочками, изготовленными за границей.

- М. Салуцкая подтвердила, что многие проблемы только сейчас стали выявляться, в процессе подготовки форума-выставки. В настоящее время её организаторы являются своего рода агрегаторами всего того, что сегодня делается в этом направлении.

Действительно, в России не производят товаров для тех, кому за 50, поэтому на выставке можно хотя бы продемонстрировать услуги, которые сегодня предоставляются. Поэтому приходится заставлять, внедрять в умы руководителей компаний, что можно для людей в возрасте предложить какие-то специализированные услуги, например, специальные туристические тарифы для категории "50 плюс". В стране из огромного количества туристических компаний буквально 5-6 компаний работают специализированно для этой категории граждан, действительно предоставляя скидки. Ну не может человек в 60 лет поехать в Америку по той же стоимости, что и 30-летний человек, потому что в 60 ему потребуется там минимум два дня, чтобы отоспаться. Почему 60-летний должен платить за эти дни столько же, сколько платят более молодые?

Мария Салуцкая считает, что товары и услуги для людей "50 плюс" представляют собой целый пласт. О них можно говорить бесконечно, с умилением наблюдая за длинными ножницами, чтобы человек, не нагибаясь, делал себе педикюр, за огромной лупой, которая лежит на всей поверхности стола, за всевозможной удобной обувью, которую просто производить, но, тем не менее, обуви с низкими колодками в России нет.

Вообще у проекта "50 ПЛЮС" появляется уже какая-то своя жизненная концепция. Начало этому положила выставка, но хотелось бы сделать и благородные дела. Становится понятно, что обеспечение жизни людей "50 плюс" должно превратиться в некую национальную философию, ибо сегодня в России старение и старость в обществе воспринимаются исключительно как болезнь.

Организаторы проекта "50 ПЛЮС" хотят показать, что всё-таки старость - это не болезнь, которая не может быть вылечена, и действительно не инвалидность, которую можно облегчить лишь протезированием или инвалидной коляской, что пожилые (зрелые) люди ещё опытны, компетентны, молоды и ещё очень долго могут быть востребованы обществом.

Игорь Гмыза

Источник: radiorus.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ