Архив:

Русский музей - для особых детей

В Санкт-Петербурге педагоги и сотрудники Русского музея разработали специальную программу для ребят с ограниченными возможностями. В Михайловском замке они проводят специальные экскурсии, на которых дети не только узнают много нового, но и сами сочиняют рассказы на исторические темы.

В Русском музее проводят необычные экскурсии: сразу после закрытия залов, когда на улице стемнеет, вокруг Михайловского замка зажигают цветные фонари, и школьники начинают искать тень Павла I. Эти прогулки организуют для детей из коррекционных школ. Ребята признаются, что такое знакомство с архитектурой и историей гораздо увлекательнее компьютерных игр или кино-триллеров.

Пройти в музей сквозь стену, да еще под покровом темноты, когда его уже закрыли - да о таком приключении можно только мечтать! А тут еще предлагают обнять фасад руками, послушать музыку брусчатки, и, вот уж где сладко замирает мальчишечье сердце - поохотиться за привидениями.

Тень Павла I видели почти все сотрудники Михайловского замка. Легенде этой уж 200 лет. Кадеты-инженеры, которые поселились здесь в XIX веке, считали доблестью пройти по карнизу, чтобы заглянуть в то окно, где почти каждую ночь виден силуэт со свечой в руке. Но как-то никому не приходило в голову, что таинственный мираж может стать темой отдельной экскурсии для детей.

Заинтересовались темой музейные психологи. И вот теперь здесь тоже зажигают свечи и шепотом рассказывают историю императорского замка. По карнизу, конечно, никто не ходит, но путешествие в сумерках от этого не менее увлекательно.

Влад Березин, ученик специальной (коррекционной) школы-интерната №20 для слабослышащих детей: "Какой он большой! Секреты замка! С этой стороны мы его еще не видели".

Ребята из коррекционной школы в Русском музее частые гости. Центр музейной педагогики работает уже 20 лет. Школьников, что называется, "с проблемами" здесь лечат искусством. Арт-терапия - методика не новая. Но наши музейщики разрабатывают такие программы, которые с энтузиазмом перенимают и в Европе.

Ольга Платонова, заведующая музейным сектором проектов острой социальной направленности: "Мы создаем среду, в которой они могут открыться, в которой чувствуют себя безопасно, где принимают их чувства, переживания, наблюдения, какими бы они странными и неординарными они не показались".

На самом деле, эта сторона замка чаще всего закрыта. Еще не закончены реставрационные работы, и мало кому доводилось постоять на парадной лестнице. Но главное - даже не путешествие в запретную зону: сумеречная прогулка будоражит детскую фантазию. Ребята сами начинают творить: из фонарей - узор, из следов на снегу - картину, а замок воспринимать как живое существо.

Источник: 1tv.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ