Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью

Архив:

Занимать парковочные места для инвалидов - стиль петербургских водителей

Петербургские инвалиды ездят на дорогих иномарках, ходят на каблуках, часто посещают магазины. Такие выводы можно сделать, понаблюдав за стоянками при крупных гипермаркетах. Как известно, на каждой парковке размечено несколько машино-мест, где имеют право парковаться только инвалиды 1-й и 2-й групп. Здоровых, но ленивых и наглых людей, которые норовят оставить там машину, в Петербурге хватает. И они не тушуются. Они отвечают, как в том анекдоте про кресло Екатерины II. Когда она придет, я встану.

На днях в Петербурге проводили операцию по защите инвалидов-автомобилистов. Бригада ГИБДД прибыла на парковку у магазина "О'КЕЙ" и оштрафовала несколько внешне здоровых водителей, оставляющих свои машины на местах, размеченных как парковка для инвалидов. С июня этого года штраф за это нарушение приравнен к выезду на встречку и составляет от 3 тыс. до 5 тыс. рублей.

Правда, водители, попавшие под акцию, говорят, что все не так страшно.

- Гаишник подловил меня, когда я садилась в машину, и спросил, заметила ли я, где стою, - рассказала Александра, водитель Hyundai Getz. - Я испугалась, думала, что сама не заметила, как наехала на полусферу. Оказалось, место для инвалидов. Оно действительно было размечено, но я человек опытный: сказала, что разметка без знака не действует, а знака там не было. Инспектор не стал качать права. Мы договорились, что он выпишет мне штраф как для пешехода: за переход улицы в неположенном месте. У него вроде как план по этим штрафам не выполнен. Но на будущее, сказал, он, запомните, что инвалидов обижать нельзя. А я ответила: пусть на парковке знак поставят.

Другие автовладельцы были более совестливы. А известие о том, что вместо предупреждения - такая была санкция - теперь положен серьезный штраф, повергает их в шок. К слову сказать, в Европе: Латвии, Эстонии, Финляндии - аналогичное нарушение оценивается в 60 евро.

Для того чтобы доказать, что парковка совершалась на законных основаниях, требуется просто возить с собой удостоверение инвалида или хотя бы справку о наличии нерабочей, 1-й или 2-й группы. В принципе, не столь важно, какой диагноз там указан. Желательно, чтобы справка была выписана на водителя, а не пассажира. В противном случае лучше все-таки налепить на автомобиль специальный значок.

Добавим, что другие магазины также не озаботились установкой знаков, хотя за это дирекции положен огромный штраф: тыс. в 50 рублей. Впрочем, асфальтовая разметка там есть, значит, штрафовать не будут. Еще один "О'КЕЙ", на юге, прославился тем, что огородил места для инвалидов переносным заборчиком. Теперь туда не встанут посторонние... и вообще никто. Попробуй-ка передвинь этот забор, если ты на костылях.

Тролли, стикеры и шило

Спустя несколько дней аналогичную акцию провели подчиненные омбудсмена Алексея Козырева. На углу Большой Посадской и Малой Монетной ул., где находится Фонд социального страхования, имеется дорожный знак, запрещающий всем, кроме инвалидов, парковку на протяжении 20 м. Здесь нарушителям явно не повезло: инспекторы ГИБДД работали под прицелом телекамер, поэтому штрафовали всех на полную катушку. Тем более что положенный знак присутствовал.

Если вы видите в центре подозрительно свободный правый ряд дороги, а неподалеку - машину ДПС, то, прежде чем парковаться, следует внимательно осмотреть улицу начиная с ближайшего перекрестка: нет ли там соответствующего знака. Согласно справочнику Topplan, в Петербурге имеется 98 общественных организаций, объединяющих инвалидов: социально-реабилитационных предприятий, районных отделов Общества инвалидов, специализированных спортклубов. Добавить к этому собесы и поликлиники - и получится внушительный список. Хотя если считать в машино-местах (у каждого такого офиса должно быть место, рассчитанное на парковку четырех-пяти легковых машин), то выйдет не так много - примерно 500 машино-мест. А всего инвалидов в городе 700 тыс.

Впрочем, по данным пользователей Интернета, периодически устраивающих фотоохоту на захватчиков, в основном нарушителей можно встретить возле супермаркетов. У "Ленты" на инвалидном месте недавно был замечен Ford Focus Конституционного суда с номером o005кс98. А вообще карта на интернет-сайте autochmo.ru показывает, что самые нетактичные водители затариваются в "О'КЕЕ" на Приморском пр. и Выборгском шоссе и "Ленте" на Васильевском и в Купчино. Сообщество поделилось на тех, кто к явлению относится индифферентно, и тех, кто активно троллит нарушителей. Последние, в свою очередь, подразделяются на борцов словом и борцов делом. Они собираются лепить на ветровые стекла стикеры типа "инвалид умственного труда" или даже протыкать колеса. Но пока не напечатали даже первую партию.

За и против

Neva24 предлагает читателям два набора аргументов. Первый - для тех, кто верит, что в парковках для инвалидов нет ничего зазорного. Второй - для тех, кто считает, что это неприемлемо.

Первый набор. Инвалид ни за что не поедет в супермаркет в популярные часы, то есть с 18 до 21 часа. Он избегает сутолоки. Значит, место можно занять, потому что, если не займу я, это сделает кто-то другой. А я с тележкой с трудом управляюсь (вариант: я все куплю за 5 минут и уеду). Инвалиды вообще не ходят в супермаркеты. Они и на улицу-то не выходят. В маркетах раньше имелись туалеты для людей с ограниченными возможностями, а теперь их переоборудовали в обычные или для персонала. Потому что там пусто. Инвалид - это тот, у кого приклеен на заднем стекле соответствующий значок. И вообще машина с ручным управлением. Почему те, кто законно ставит свои машины на эти места, не считают нужным доказывать нам, что имеют на это право? Удостоверение инвалида можно купить. Когда-то у каждого уважающего себя бандита была соответствующая справка.

Второй набор. По сравнению с США в России очень мало инвалидов. Они сидят по домам, никуда не ходят, и о них никто не знает. В России инвалиды по-прежнему живут в аду, даже если их жизнь стараются как-то облегчить. Если инвалиду выделят бесплатную машину, значит, ее негде будет хранить. Если человек привезет более подходящий транспорт для инвалидов из Америки, значит, он не сможет поставить его тут на учет. Помимо мест на стоянке для инвалидов предусмотрены бесплатные автоместа в магазинных паркингах. Они успешно эксплуатируются, но инвалиды платят за них на общих основаниях. Любое превращение в цивильный город и страну начинается с мелочей. Если удастся излечить от жлобства самого себя, это будет первый шаг вперед. Их просто жалко. Достаточно один раз увидеть, как из машины, которая стоит на обычном месте впритирку к другой, вытаскивают сначала коляску, а потом полупарализованного человека, при том что для него не могут даже дверь широко открыть, - и замучает совесть.

Современные инвалидки

Андрей Иванов - перекупщик со стажем. Он занимается поставкой в Россию машин для инвалидов и уверенно разбивает аргументы, что "если на месте инвалида встала дорогая машина, значит, это место заняли незаконно. Ибо дорогих инвалидок не бывает".

- Как раз российскому инвалиду хорошая машина обойдется дорого. Начиная с $30 тыс. - и это секонд-хэнд. Лучшие варианты - Dodge Caravan, Toyota Sienna, Honda Odyssey, Ford Windstar и другие "форды" серии Е. Все это очень мощные машины, и у них есть главное - электропривод дверей. Покупаем их в Америке. В Европе предпочитают электроколяски, ведь вся транспортная инфраструктура на это рассчитана: тротуары, пандусы и прочее. А раз мощные моторы, значит, огромная стоимость растаможки.

Но и это еще не все. По правилам ГИБДД, ручное управление вносится в свидетельство о регистрации. У меня был случай, когда в Москве машину на штрафстоянку отправили за то, что в свидетельстве не было этой отметки. Гаишникам было наплевать, что хозяйка, девочка, должна была ехать на своей инвалидной коляске 3 км по КАД до ближайшей остановки автобуса.

В Брюсселе с аналогичной проблемой борются так: под дворники засовывают специальные квитанции, похожие на полицейские штрафные квитки. В квитанциях нарушителям предлагается выбрать, какое именно увечье или расстройство здоровья они желают приобрести, дабы парковаться здесь на законных основаниях: ампутацию правой или левой ноги, рассеянный склероз, паралич и так далее.

Нина Астафьева

Источник: neva24.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ