Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью

Архив:

Автокласс для "ручных" водителей!

Вот и начались учебные будни у курсантов первого набора нового автокласса для инвалидов Красноярска. Шесть инвалидов-опорников, среди которых двое передвигаются в инвалидных колясках, приступили к занятиям в автошколе при лицее № 9. Открытию автокласса предшествовала немалая работа.

Я побывал в автошколе в июне. За два с половиной месяца до начала занятий первой группы инвалидов. Всего, вместе с директором автошколы Эдуардом Ахмеровым, мы тогда насчитали семь пандусов, которые предстояло положить в нескольких помещениях.

И время не было потеряно впустую. Работа по созданию на территории автошколы среды беспрепятственного доступа для людей с ограниченными физическими возможностями была проделана немалая. И вот директор автошколы информирует о том, что большая часть препятствий устранена.

- На входе пандус построен, это само собой разумеется. Правда, временный. Позже капитальный построим. В коридоре, между двумя учебными аудиториями, есть перепад уровня пола. И на нем мы положили настил. Особо продумали и выполнили беспрепятственный доступ к санузлу. Большая туалетная комната была разгорожена на два помещения. И теперь инвалид по настилу может подняться к «удобствам» без сопровождения любопытных взглядов.

Но главное в любой автошколе – машина! От социальной защиты края для учебной езды инвалидов был получен новенький автомобиль «Лада-Приора». Его «перевели» на ручное управление. Теперь этой машиной может управлять даже инвалид без обеих ног.

И такой инвалид в группе есть. Валерий Осипчук, участник Афганской войны. Служил наш земляк в личной группе легендарного командарма «40-й» Бориса Громова.

С войны боец вернулся невредимым. Беда случилась гораздо позже, «на гражданке». Валерий, после нелепой трагедии, лишился обеих ног. Молодой мужчина, несколько лет мечтал об автомобиле на ручном управлении. И, наконец, мечта сбылась, и сейчас он учится на право водить автомобиль с ручным управлением в первой группе курсантов-инвалидов.

Спрашиваю Валерия о том, как прошла первая езда, каковы впечатления от автокласса?

Валерий Осипчук в ответ иронизирует:

Мол, класс-то, конечно, первый. Но водит он машину не в первый раз:

- У меня же «первый класс»! И категории в правах все, кроме, «А», то есть, «мотоцикла».

- Тогда зачем же Вам учится, если вы водитель со стажем?

- Нет, водить машину «на ручном» - это очень большая разница от управления обычным авто! Я, вон, машину уже давно купил. Ждет меня моя «Тойота-Калдина» с коробкой-автоматом, когда я освою особенности вождения авто на ручном управлении. Получу права на «ручное», тогда и стану возить жену и ребенка на дачу и по делам.

И, между прочим, это довольно типичный подход к делу для инвалида! Осознавая сполна все трудности, что его ждут на наших сумасшедших дорогах, инвалид-водитель готов платить за учебу около 15000 рублей, но осваивать тонкости вождения не спеша, под руководством опытных инструкторов.

- Инструкторы тут толковые, терпеливые. Спокойно подскажут, как и что лучше и правильнее. Ну, а в общем, мой прежний водительский опыт, конечно сказывается. Думаю, что со мной инструкторам полегче, чем с новичками, - считает Валерий Осипчук.

Сергей Баршай

У автокласса инвалидов, несомненно, впереди большое будущее. Есть над чем работать и администрации автошколы. Очевидно, что одной машины мало. Вот сломается в ней что-то и учебно-ездовой процесс «замтормозит». Да и не все категории опорников могут учиться на одном варианте управления автомобиля для инвалидов. Руководитель школы Эдуард Ахмеров поделился мыслями о необходимости готовить инвалидов-водителей с одной рабочей рукой. На том варианте управления учебного автомобиля, что есть сейчас, это не получится.

Есть еще одна сложность. Дело в том, что учебный компьютерный автосимулятор школы выполнен единым моноблоком стол-кресло. Это означает, во-первых, что невозможно отодвинуть кресло и подъехать к нему на коляске. А во-вторых, получается, что и не зачем к нему подъезжать колясочнику. Симулятор не оснащен элементами ручного управления. Их в России, похоже, что еще просто не производят. Так что, борьба за инвалида-водителя продолжается!

Сергей Баршай от http://zazerkalia.ucoz.ru .

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ