Архив:

Готово ли общество пойти навстречу инвалидам?

Современные инвалиды не желают ограничиваться стенами своей квартиры. Они хотят жить активно, приносить пользу родному городу и его жителям. Готово ли общество пойти навстречу? Об этом шла речь на заседании межведомственной комиссии по проблемам доступности городской среды. Социальные вопросы обсуждали вместе с чиновниками представители общественных объединений инвалидов Челябинска.

Одна из острых проблем, с которой сталкиваются южноуральские инвалиды, - обеспечение техническими средствами реабилитации. К ним относятся протезы, кресла-коляски, памперсы и так далее. Приложив максимум усилий, их можно получить за счет государства. Нуждающихся много, а бесплатных изделий для всех не хватает. Поэтому людям с ограниченными возможностями приходится терпеливо ждать своей очереди. Впрочем, есть надежда на изменение ситуации к лучшему. В сентябре премьер-министр Владимир Путин поручил к концу первого квартала 2012 года в полном объеме обеспечить средствами реабилитации всех нуждающихся.

По словам заместителя министра социальных отношений Челябинской области Марины Енборисовой, для этого региону потребуется более 660 миллионов рублей в год. В настоящее время на Южный Урал из федеральной казны поступило 496 миллионов.

- Мы направили заявку в Минздравсоцразвития РФ о дополнительном выделении для Челябинской области 126 миллионов рублей, - комментирует Марина Енборисова. - Деньги мы ожидаем в первых числах ноября.

По ее мнению, эти средства позволят удовлетворить большинство запросов инвалидов. В регионе очень большая потребность в адсорбирующем белье - памперсах, пеленках и так далее. В настоящее время на его приобретение уже затрачено 67 миллионов рублей, закупки будут продолжаться и осенью. Порядка 1900 инвалидов Челябинской области нуждаются в слуховых аппаратах. Как сообщила Марина Юрьевна, на этой неделе будет подписан госконтракт, позволяющий обеспечить 80 процентов слабослышащих людей, нуждающихся в слуховых аппаратах.

В начале года более четырех тысяч инвалидов ожидали кресла-коляски. За девять месяцев 2849 человек получили средства передвижения. Осенью, по словам замминистра социальных отношений области, будет закуплено еще 327 колясок. Однако удовлетворить потребности в полном объеме вряд ли удастся. Самыми обделенными остаются ребятишки с ДЦП. Парализованным деткам необходимы специализированные кресла-коляски, которые выпускают в Германии. Но в этом году поставок немецких изделий в Россию не ожидается.

Сегодня инвалиды-колясочники активно приобщаются к спорту, выходят на танцполы. Но для успешных занятий танцами нужны специальные средства передвижения. А это - дефицит. По областной программе социальной поддержки инвалидов закуплено несколько таких колясок. Их могут предоставить лишь во временное пользование.

- В Челябинске человека четыре занимаются танцами на колясках. Неужели город не может обеспечить их? - резонно замечает председатель общества инвалидов Центрального района Татьяна Кузнецова. - Если спортсмен выходит на лед, он надевает собственные коньки. А танцор-колясочник должен брать коляску напрокат. В результате наши ребята не могут достойно представлять область на всероссийских и международных конкурсах, фестивалях.

Барьеры на каждом шагу

Безбарьерная среда - еще одна злободневная проблема. Несмотря на то что в последнее время в Челябинске уделяется внимание вопросам доступности городских улиц и дорог, людям с ограниченными возможностями по-прежнему приходится преодолевать препятствия.

Судя по результатам мониторинга проспекта Ленина, проведенного активистами клуба колясочников «Стимул», барьеры даже в самом центре города встречаются буквально на каждом шагу. Например, абсолютно не приспособлены для проезда колясок подземные переходы. Настоящим испытанием для инвалидов остаются высокие бордюры. Многие пандусы имеют крутой уклон, в то же время отсутствуют поручни. Взобраться вверх по такому сооружению для инвалида - целая проблема.

Кроме того, не все автостоянки вдоль главного проспекта города оборудованы знаками для парковки транспорта с ручным управлением для инвалидов. А там, где установлен такой знак, место зачастую занимают обычные легковушки. Как утверждают инвалиды-автолюбители, даже в том случае, когда удается припарковать машину, выйти со стоянки непросто. На пути, как правило, возникают непреодолимые препятствия - бордюры.

- Создается впечатление, что при приемке дорог и тротуаров проверяющие формально относятся к своим обязанностям: либо формально осматривают объекты после проведенной реконструкции, либо вообще не обращают внимания на фактор доступности, - считает председатель Челябинской областной общественной организации инвалидов Елена Куртеева.

В итоге было предложено приглашать в комиссию по приемке реконструированных дорог представителей общественных организаций инвалидов. Возможно, эта инициатива станет очередным шагом к созданию безбарьерной среды в городе-миллионнике.

Наталья Фирсанова

Источник: vecherka.su

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ