Архив:

Почём бесплатное?

Лекарственный кризис в Подмосковье: тысячи льготников остались без жизненно важных препаратов, которые по закону им положены бесплатно. Того, что завозится в аптеки, почему-то на всех не хватает. Зато лекарства легко можно купить за деньги. Для многих ежедневный приём препаратов - вопрос жизни и смерти, и люди вынуждены отдавать за них последнее.

"Я инвалид Отечественной войны, блокадник и четыре месяца не получаю жизненно необходимых лекарств. Говорят: нет денег и не будет". "Если я от диабета не буду пить лекарства, значит, у меня повысится сахар - и концы", - говорят больные.

Раменское, Балашиха, Долгопрудный, Пушкино - по всей Московской области одно и то же.

"Три месяца не дают инсулин. Говорят: на огороде работать, чтобы сахар выходил, и не есть!" - жалуется пенсионерка.

Инвалиды-льготники погибают без помощи, в то время как аптеки буквально ломятся от бесплатных лекарств. Ситуация дикая. На одной чаше весов - бюджетный куш в 6 с лишним миллиардов рублей, а на другой - жизни сотен тысяч жителей Подмосковья.

- Аптека? Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, для федеральных льготников у вас есть такие лекарства, как мадопар?

- Нет!

- А ингаляторы серитид и беродуал?

- Нет.

Пенсионеры Соловьёвы отдали здоровье Родине без остатка - четверть века службы на космодроме "Байконур", оба инвалиды. Каждому положено по 5-6 бесплатных лекарств.

"Последние три месяца я их не получала. Они объясняют, что льготные лекарства не поступали. Хотите - покупайте за деньги", - рассказывает Алла Соловьёва.

За деньги - внимание! - в том же медпункте, что и бесплатно. Результат - длинная очередь льготников, все сидят здесь сутками в надежде на бесплатный рецепт. И всех ждёт отказ.

- Не два, а три месяца уже. Говорят, кончились все деньги.

- Вы понимаете, что опять будет та же история: до января, до декабря?

- Нет, сказали, что с января уже пойдут внушительные суммы, там миллиарды, - обещает сотрудник медпункта.

То есть врачи полагают, что до января лучше не станет. А в областном Минздраве утверждают - враньё. Цитата: "Закупки препаратов для льготников осуществлены в полном объёме".

- Но людям вообще не доставалось лекарств!

- Нет, по социально значимым заболеваниям препараты были поставлены и отпускались.

- Лекарств не доставалось диабетикам, астматикам - это не социально значимые?

- Это социально значимые, - отвечает заместитель министра здравоохранения правительства Московской области Галина Шишкарёва.

Сергей Ткачёв - бывший испытатель космических аппаратов. Четыре инфаркта, два инсульта. В поисках положенных лекарств дошёл уже до Генпрокуратуры.

"Этот препарат мне обязательно нужен, потому что без него у меня может отказать сердце. Министерство здравоохранения отправляет меня обратно в Пушкино. Говорят: они не выписывали вам препараты", - рассказывает Сергей Ткачёв.

Дело, по словам главврача поселковой больницы, - в некоем постановлении, согласно которому Ткачёв лекарств не получит никогда - слишком дороги.

"На оплату необходимых лекарственных препаратов отпущено 543 рубля в месяц. Из-за того, что не хватает денег, перераспределение идёт в пользу более жизненно необходимых препаратов", - заявляет главный врач поликлиники Лиана Григорян.

Откуда взялся столь жестокий лимит, могли бы ответить в районном управлении здравоохранения, однако там было не до льготников.

- Это что, управление здравоохранения колбасами торгует?

- Ага.

Чиновница, отыскавшаяся на задворках колбасных рядов, была вообще не в курсе происходящего.

- Препараты все есть в наличии.

- А почему люди их не получают?

- Видимо, потому что не приходят к врачу.

- А почему у вас около дверей колбасами торгуют?

- Это не ко мне вопрос, - заявляет ведущий специалист управления здравоохранения Пушкинского района Ольга Колина.

Тут стало ясно, что кто-то из ответственных лиц либо врёт, либо откровенно мухлюет. И мы отправились с областным Минздравом на проверку в аптеку.

"По федеральной льготе имеются в полном ассортименте инсулиносодержащие препараты длинного и короткого действия", утверждает работница аптеки.

Буквально за 20 минут до проверки, возле этой же аптеки.

"У меня сын-диабетик, 1-й степени, на инсулине. В последний раз получали с горем пополам в июле месяце", - рассказывает Ирина Горбунова.

Ни приход льготника в аптеку, ни отказ ему нигде не регистрируются. В этом отношении аптеки абсолютно бесконтрольны.

- Вы сами видели, что инсулин действительно есть.

- А почему люди его не получают? Как такое может быть?

В ответ Галина Шишкарёва молча качает головой.

В Подмосковье, согласно данным самого министерства, 200 тысяч федеральных и 400 тысяч региональных льготников. В этом году на закупку лекарств для них из бюджетов обоих уровней отпущено - вдумайтесь! - 6 млрд рублей. Как пишет облминздрав, на одного федерального инвалида в месяц выходит 1800 рублей, на регионального - 880. В том, что препараты на эти сумасшедшие деньги закуплены, нет сомнений. Но даже по уже выписанным льготным рецептам люди их зачастую не могут получить. Эти рецепты уже пропали, просрочены. Где же сами лекарства? Или в тех же холодильниках, или ушли за деньги - тем же инвалидам-льготникам, им же очень хочется жить. Подробности этих схем наверняка могли бы вызвать профессиональное любопытство сотрудников Генпрокуратуры и Следственного комитета России.

Александр Карпов

Источник: vesti-moscow.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ