Архив:

В целом неплохо, но есть и "но"

Как общественные инспекторы дорожную плитку проверяли

Общественная инспекция по делам инвалидов с прошлого года обследует все объекты, где создаются элементы безбарьерной среды. И в том числе дело касается пресловутой плитки, о которой редко кто сегодня не говорит в столице.

В середине рабочей недели нам повезло стать непосредственными участниками и войти в состав комиссии по инспектированию тротуарной плитки от Потаповского до Орлово-Давыдовского переулка. А главным человеком тут была, конечно же, наша старинная знакомая Надежда Лобанова - председатель московской организации Всероссийского общества инвалидов. На правах общественного инспектора она возглавляла нашу журналистскую делегацию. Надежда Валентиновна рассказала, что в эти месяцы общественные инспекторы выезжают на подобные объекты по два-три раза в неделю.

Понятно: зима уже не за горами, надо успеть до снега привести столицу в единообразие - на всех московских тротуарах уложить плитку. По словам Лобановой, в составе инспекции 17 человек, в их числе инвалиды всех категорий - колясочники, слабовидящие, слабослышащие, опорники.

Заместителя руководителя Департамента социальной защиты населения столицы Игоря Гордеева журналисты хотели с ходу атаковать вопросами. Но он упредил их. Сказал сразу, что на некоторых участках в Москве плитку укладывают заново, так как в первый раз работы были сделаны некачественно. Ну что ж, замечательно, значит, контроль за качеством выполняемых работ существует, действует.

Похоже, можно двигаться. Далеко идти не пришлось, потому что Надежда Валентиновна лихо нажала на педаль тормоза своей инвалидной коляски. Операторы стали снимать плиточное покрытие, мы же, пишущая братия, впились глазами в прямоугольные квадратики.

Одинаковые. Только вот тут, ближе к дороге, расстояние между плитками (даже на глаз видно) гораздо шире, чем у тех, что уложены вблизи зданий:

- Вы видели человека с белой палочкой? Она - главный источник его информации на улице, - объясняет нам опасность подобного тротуарного покрытия Лобанова, - и вот эта-то самая тонкая палочка застрянет в этом проеме обязательно.

- Андрей, - зовет она своего помощника. - Померяй! Сколько? Да тут любая женщина на шпильках застрянет!

Ребристые поперечные линии тактильной полосы Надежду, похоже, не устраивают. Оказывается, по нормативам ширина полос, недавно появившихся на московских улицах, призванных давать ориентир слепым пешеходам, должна иметь определенный размер - 50 сантиметров. А здесь - почти вполовину меньше - всего-то тридцать! К тому же угол уклона разный - к проезжей части он гораздо круче.

Следующая полоса, и вновь тормозим. На сей раз жестоко - наполовину - нарушена длина тактильной полосы:

- Нам же неизвестно, - горячится Лобанова, - посередине идет слепой человек или ближе к краю? Если его палочка не зафиксирует ребристые линии (что для него равносильно приказу: впереди опасность!), произойдет непоправимое - он может споткнуться, упасть, потерять ориентацию в пространстве! А уж про последствия я и говорить сейчас не стану, - горестно вздыхает Надежда.

И тут же командует нашему разношерстному взводу:

- Пошли, поехали!

Афишная тумба выглядела достаточно привлекательно: нова, ее «тело» украшала первая театральная программа на сентябрь. Но оказалось, что подобные зоны - скамейки, остановки, фонарные столбы - должны быть выделены, обозначены. Иначе полная засада для человека плохо видящего, да и колясочник может въехать (ведь технические средства у каждого инвалида разные).

Обнаружили мы и идеальный кусочек уложенной плитки - около магазина музыкальных инструментов «Рояли и пианино». А вот с пандусами ситуация сложилась не из приятных. Я их насчитала 9 - это магазины «Продукты-24», «Империя чувств», «Columbia», «Ренессанс», а также ресторан «Самарканд», кафе «Де Люкс», турагентство «TEZ», и «Метро Банк», «Бин Банк», где потенциальным потребителям предоставлялось самостоятельно взбираться на достаточно высокие ступени.

К началу одиннадцатого мы добрались до конечной точки маршрута:

- Вы только посмотрите, ребята, как они вывернули тактильную полосу! - возмущается Надежда в ожидании зеленого света на переходе.

Да, у тех, кто работал на этом участке тротуара, наверное, чувство фантазии в избытке! Местный дворник, прибежавший на скопление телекамер, тут же начинает комментировать: вот на этом самом спуске два человека нынешней зимой упали: «С сотрясением мозга, однако, увезли».

Объезд заканчивается. Как оценить качество объекта?

- В целом объект неплохой, - комментирует Надежда, - плитка уложена хорошо. И движению на коляске здесь ничего не препятствует. Но есть замечания. В основном - по тактильным покрытиям.

- После инспектирования составим акт, сделаем фотографии и все отправим в префектуру и те организации, которые занимались производством работ, - дополняет Игорь Гордеев.

Журналисты требуют сравнений: что удобнее, плитка или все-таки асфальт? Надежда - практик:

- Асфальт неудобен в двух случаях - после дождя и когда он новый, скользко для людей на костылях и инвалидов-колясочников. Плитка шероховатая, а как будет обстоять дело зимой, тут все от дворников зависит - как чистить будут.

И напоследок Лобанова добавила, что лучше всего плитку укладывают на двух проспектах - Мира и Ленинском. Хуже всего работы выполнены около метро «Добрынинская» и на Люсиновской улице:

- Но мы туда еще подъедем, - пообещала Лобанова.

Справка

В нынешнем году на формирование комфортной безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных граждан предусмотрено 2,5 млрд руб. бюджетных средств, то есть 59% от общего объема финансирования всех мероприятий по социальной интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.

Наталья Костюченко

Источник: vmdaily.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ