Архив:

Кто здесь инвалид?

Как проверить работу медико-социальной экспертизы

Что нужно, чтобы установить инвалидность с наименьшими затратами сил и времени? Какие документы понадобятся? Каков порядок освидетельствования? Как обжаловать решение МСЭ, если человек с ним не согласен?

Ответы на все эти вопросы можно найти в новом документе - Административном регламенте по предоставлению госуслуги по проведению медико-социальной экспертизы.

Оформление инвалидности, прохождение процедуры медико-социальной экспертизы - занятие, нередко отнимающее у гражданина много времени и сил. Новый административный регламент - это, по сути, своеобразная - и очень подробная - "инструкция" по тому, как в идеале должна проходить процедура освидетельствования.

1 В какие сроки должна проводиться экспертиза?

Максимально допустимое время - 30 календарных дней с даты подачи заявления. Причем в этот срок входит и время дополнительного обследования, если таковое понадобится при проведении МСЭ. Заявление должно регистрироваться в журнале входящей документации в день его подачи. Максимум через пять дней гражданину направляется приглашение на освидетельствование, в котором указывается адрес, дата, время и номер кабинета. При желании гражданина приглашение может быть отправлено ему по электронной почте.

Дата и время освидетельствования назначаются таким образом, чтобы время ожидания в очереди не превышало 30 минут.

Важно: Подать заявление можно и без приложения необходимых документов. На то, чтобы их "донести", дается 10 календарных дней.

2 Как узнать о результатах экспертизы?

Решение бюро (а также главного и федерального бюро) об установлении инвалидности, определении степени утраты трудоспособности и т.д. принимается простым большинством голосов специалистов, входящих в комиссию по проведению освидетельствования. Результат со всеми необходимыми пояснениями объявляется человеку немедленно.

Если же экспертиза проводилась заочно, решение и необходимые разъяснения можно получить в письменном виде либо по электронной почте. Письмо, подписанное руководителем бюро и заверенное печатью, направляется не позднее чем через три дня после принятия решения. Электронное письмо заверяется электронной подписью и направляется через единый портал государственных и муниципальных услуг. Срок - также три дня.

3 Как обжаловать решение МСЭ?

Если человек не согласен с результатами экспертизы, он имеет право написать заявление об обжаловании решения в то же самое бюро, где проходил освидетельствование. Само бюро в течение 3 дней с момента получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро. Там в течение месяца проводится новая медико-социальная экспертиза и выносится решение.

Такой же принцип соблюдается и при обжаловании решения главного бюро. Поданное туда заявление вместе с документами направляется в федеральное бюро, и окончательное решение принимается в течение месяца.

Важно: В заявлении об обжаловании решения бюро указывается фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, суть несогласия с решением МСЭ, просьба провести новую экспертизу по обжалованию. При этом не допускается сокращение слов и использование аббревиатур.

4 Кто контролирует работу бюро МСЭ?

Контролировать работу МСЭ - обязанность Росздравнадзора. Эта федеральная служба проводит плановые, а также внеплановые проверки - на основании поступивших жалоб граждан либо организаций.

5 Могут ли взимать деньги, например, за прохождение дополнительного обследования?

Все услуги бюро МСЭ предоставляются бесплатно.

6 Как должна быть организована работа бюро, чтобы инвалидам было удобнее?

Бюро МСЭ должны располагаться преимущественно на нижних этажах зданий и быть доступными для инвалидов-колясочников (широкие двери, пандусы и т.д.). Около здания бюро предусматривается парковка, в том числе и для автомобилей инвалидов. Гардероб, туалет оборудуются так, чтобы инвалидам было удобно ими пользоваться.

Для того чтобы упорядочить очередь, документ рекомендует по возможности установить в помещении бюро электронные аппараты управления очередью, а также световыми табло, на которых будет отражаться порядок прохождения МСЭ.

7 Где получить информацию об адресах и телефонах бюро МСЭ, как проконсультироваться по проведению освидетельствования?

Все адреса с указанием телефонов есть в приложении к административному регламенту. Если гражданин обращается с вопросом по телефону, принявший звонок специалист обязан назвать свое бюро, свои фамилию, имя, отчество, должность и ответить на вопросы.

Конкретно

Какие документы понадобятся для прохождения освидетельствования:

- паспорт (свидетельство о рождении для детей до 14 лет);

- документ, подтверждающий полномочия законного представителя;

- заявление с просьбой о проведении МСЭ и ее целью;

- направление на МСЭ из медицинского учреждения (форма 088/у-06).

Для определения степени утраты трудоспособности дополнительно надо представить:

- акт о несчастном случае на производстве или акт о случае профессионального заболевания;

- заключение органа госэкспертизы условий труда.

Важно

Полный перечень документов для разных целей прохождения освидетельствования приведен в тексте административного регламента.

Прямая речь

Кира Афонина, начальник отдела развития МСЭ департамента по делам инвалидов минздравсоцразвития:

- Административный регламент - это сводный документ, который обобщает всю обширную нормативно-правовую базу по медико-социальной экспертизе. Естественно, рядовому гражданину трудно найти все эти документы, ознакомиться с ними и принять их к сведению. Административный регламент же прописывает общий порядок работы медико-социальной экспертизы простым, четким и доступным языком. Практически это - правила предоставления государственной услуги по проведению МСЭ, которые обязательны для исполнения специалистами. Для граждан документ не менее важен - с его помощью человек, пришедший на освидетельствование, всегда сможет проверить, что при проведении МСЭ с него могут спросить, а какие требования избыточны.

Ирина Невинная

Источник: rg.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ