Архив:

Как организована работа социального такси в Хельсинки?

Облегчить жизнь малоподвижных пенсионеров и инвалидов могут не только специальные "Комнаты отдыха". Служба социального такси должна быть доступна всем москвичам, которые нуждаются в его услугах. Именно такую задачу поставил Сергей Собянин. Возможно, при этом стоит присмотреться к опыту других стран, где подобные услуги существуют уже много лет. Как организована работа социального такси в Хельсинки - выяснил Александр Чиженок.

Каждый инвалид-колясочник имеет право на 18 поездок по льготной цене 2 евро 20 центов - около 100 рублей; если клиенту надо ездить чаще - на работу или учебу - это можно делать хоть каждый день по цене месячного проездного на городской транспорт.

У Онни Пелтола сегодня много дел. Как всюду поспеть, он не беспокоится - для этого есть социальное такси. Заказал через интернет или по телефону - и через полчаса придет машина, в которой можно разместиться на инвалидной коляске. Первый адрес - здание городских социальных служб. Здесь Онни не просто клиент, а еще и тайный потребитель - по договору с муниципалитетом оценивает достоинства и недостатки микроавтобусов, которые город арендует у частных компаний для социального такси.

Туомас Пяйвинен, сотрудник социальной службы:

- Мы стараемся дать транспортное обслуживание людям, которым трудно пользоваться нормальным общественным транспортом. А также пожилым людям с маленькой пенсией.

Таких малоимущих пенсионеров, то есть получающих меньше 1 300 евро в месяц, на попечении службы социального такси около 5 000. И еще 10 000 инвалидов-колясочников. Каждый имеет право на 18 поездок по льготной цене 2 евро 20 центов - около 100 рублей. Разницу до реальной стоимости, которая, как правило, в 15-20 раз выше, транспортной компании компенсируют из городского бюджета. Если клиенту надо ездить чаще - на работу или учебу - это можно делать хоть каждый день по цене месячного проездного на городской транспорт.

Туомас Пяйвинен, сотрудник социальной службы:

- Сейчас стало возможным использовать эту систему во время отпуска в других городах. Мы организуем комбинированные поездки, которые клиенту легко использовать.

Но сегодня Онни Пелтола так далеко не собирается. Закончив все дела, он едет на шопинг.

Александр Чиженок, корреспондент:

- Этот торговый центр на востоке Хельсинки популярен как у русских туристов, так и у финских пенсионеров. Даже инвалид-колясочник без труда может добраться сюда из любого конца города. На метро - каждая станция оборудована лифтов, или на общественном транспорте - например, автобусы так называемые "Йоуко-линья" имеют рампу для въезда колясок.

И все же многие выбирают социальное такси.

В нынешнем виде эта система действует в Хельсинки около 10 лет, а первые такие машины появились в начале 80-х.

Онни Пелтола, клиент социального такси:

- Когда я стал инвалидом в 1964 году, не было другой альтернативы кроме как жить в специальных учреждениях. В таких учреждениях жили почти все колясочники.

За полвека ситуация изменилась кардинально. Инвалиды могут жить среди обычных людей, в том числе и благодаря возможности легко передвигаться по городу.

Онни Пелтола, клиент социального такси:

- Работающая транспортная система - это часть прав человека. Это позволяет мне использовать все возможности и жить полной жизнью.

И не только жить, но и побеждать. Эти кубки и медали Онни получил за первые места в марафонах инвалидов-колясочников. Сейчас он готовит свой спортивный снаряд к очередным соревнованиям, в которых тоже надеется на успех.

Александр Чиженок, Александр Плешкин

Источник: beta.tvc.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ