Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

Парковки для инвалидов по-немецки и по-русски

Как наказывают немцев, которые нарушают правила парковки для инвалидов

В Германии очень строго следят за тем, чтобы на парковках для инвалидов действительно ставили машины только водители-инвалиды. Они могут даже получить место для индивидуальной стоянки у дома или места работы.

В Германии на каждой крупной автостоянке есть специально отведенные места для автотранспорта инвалидов. Парковаться здесь разрешено только владельцам специального удостоверения, действующего во всех странах Евросоюза. При парковке удостоверение оставляют за лобовым стеклом машины, чтобы оно было видно контролерам. Если же права останавливаться на специальной парковке у владельца машины нет, ему придется платить штраф (обычно - 35 евро). Сама по себе сумма не сильно "кусается", но если занятое место понадобится водителю-инвалиду и автомобиль придется эвакуировать на штрафную стоянку, то заплатить придется намного больше - около 250 евро. К тому же, придется потратить немало времени на то, чтобы вернуть машину: штрафные стоянки, как правило, находятся далеко, и добраться до них "своим ходом" непросто.

Эвакуация неправильно припаркованной машины

В некоторых случаях люди с тяжелой степенью инвалидности могут получить персональное место для парковки своих автотранспортных средств вблизи дома или места работы. Заявление рассматривают городские службы. Они решают вопрос в каждом случае индивидуально.

Ощутимый штраф

Общий свод правил, регулирующих количество парковочных мест для инвалидов, появился в Германии в восьмидесятых годах. В федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия, например, возле каждого крупного супермаркета как минимум три парковочных места из каждых ста должны быть по закону отведены для водителей с ограничеными возможностями. На крытых платных стоянках для инвалидов должно быть зарезервировано одно место из ста.

За соблюдением этих правил следят городские власти. Как сообщили Deutsche Welle в муниципалитете Бонна, нарушитель - фирма, магазин, предприятие - может быть оштрафован. Кстати, размер штрафа законом не оговаривается, поэтому власти устанавливают ее на свое усмотрение, то есть таким образом, чтобы штраф был ощутимым. В крайнем случае, злостному нарушителю грозит запрет на эксплуатацию здания. Но до этого, конечно, не доходит.

Тем не менее, стоянок для инвалидов не всегда хватает. Как рассказал в Юрген Шнайдер (Jürgen Schneider), берлинский уполномоченный по делам людей с ограниченными физичекими возможностями, особенно остро проблема стоит в центрах крупных городов, застроенных задолго до введения правил, устанавливающих минимальное количество парковочных мест для инвалидов. В случаях, когда нет однозначной правовой основы, решение о том, где и сколько должно быть паркингов для инвалидов, принимают городские и земельные власти.

Автовладельцам Кирова не грозит крупный штраф за парковку в местах для инвалидов

Специальных дорожных знаков, как и специальных мест парковки, в нашем городе почти нет

В 2011 году, впервые за много лет, инфраструктура города начала преображаться и стала чуть более доступной для людей с ограниченными возможностям. Благодаря действиям Правительства Кировской области и личным вложениям губернатора Никиты Белых, в Кирове и других районах началось строительство пандусов в социально значимых местах, а в общественном транспорте появились специальные подъемники.

Но эти меры точечные, и наш город все еще не приспособлен для инвалидов.

С 17 июня 2011 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в статью 5.43 и 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». В соответствии с новым законодательством, штрафы за парковку в местах, предназначенных для инвалидов, увеличились в десятки раз.
Так, за остановку и стоянку в местах, отведённых для транспортных средств инвалидов, они увеличились с 200 рублей до 3-5 тысяч рублей.

Увеличились штрафы и для юридических лиц за невыделение специальных парковочных мест для транспорта инвалидов с 3-5 тысяч рублей до 30-50 тысяч рублей.

Журналист портала «Город Киров.RU» прогулялся по городу и посмотрел, выделены ли у социально значимых зданий на парковке специальные места для инвалидов. Такие учреждения, как Правительство Кировской области, Администрация города Кирова, Кировская областная больница, крупные торговые центры, парки – эти места важны для людей с ограниченными возможностями.

К сожалению, парковочных мест для транспорта инвалидов практически нет в Кирове. Специальный дорожный знак, обозначающий место парковки для инвалидов, удалось обнаружить только на улице Дрелевского у «Всероссийского общества инвалидов». Говорят, такой знак есть и на парковке возле ТЦ «Глобус» на улице Воровского. В других местах этих специальных дорожных знаков, как и специальных зон для транспорта инвалидов, вовсе нет. Таким образом, все юридические лица, включая административные здания, медицинские учреждения и суды могут быть оштрафованы на круглую сумму.

Власти и ГИБДД города Кирова считают, что новый законопроект вряд ли существенно изменит ситуацию в городе.
В Правительстве нам и вовсе затруднились ответить на вопрос - есть ли на парковке возле зданий Правительства специальные места, где инвалиды могут оставить своё транспортное средство. В администрации города Кирова объяснить отсутствие специальных дорожных знаков смогли очень легко.

Елена Разуваева, пресс-секретарь МО «Город Киров»:
- Инвалиды - это единственные водители, которым разрешено всё. Своё транспортное средство они могут оставить на любом парковочном месте, и, я думаю, для этого не нужны какие-то специальные знаки.

В ГИБДД Кировской области, как ни странно, с Администрацией города частично согласились.

Елена Гырдымова, начальник 4-го отдела ГИБДД УМВД РФ по городу Кирову:

- Пару месяцев назад мы поднимали вопрос о малом количестве парковочных мест для инвалидов. К сожалению, стоянки для инвалидов ранее не были предусмотрены, и, как видите, ситуация в городе не изменилась. Мы, конечно, будем осуществлять контроль за теми местами, где специальный дорожный знак уже установлен. А если знака нет, то что тогда контролировать?

Сами инвалиды уже давно не надеются на решение этой проблемы.

Владимир Яблоков, представитель Ленинской районной организации Кировской областной организации общественной общероссийской организации «Всероссийское общество инвалидов»:

- Мы сами ездим на машинах и видим, что стоянок для инвалидов практически нет. Я, например, видел дорожный знак - «Остановка запрещена» (кроме инвалидов) только на улице Дрелевского возле «Всероссийского общества инвалидов». Даже если взять закон о квотировании рабочих мест, организации должны принимать на работу определенный процент инвалидов, но на деле мало кто приглашает на работу людей с ограниченными возможностями. И Прокуратура такие вопросы мало контролирует. А ещё, мы очень удивились, когда узнали, что в подземном переходе у магазина «Лидер» на перекрестке улиц Воровского и Маршала Конева, сделан подъемник для инвалидов. Нам об этом никто даже не сообщил.

Кстати, в проекте «10 вопросов губернатору» одна из тем посвящена именно доступной городской среде для инвалидов.

Андрей Журавлёв обратился к губернатору:

- Уважаемый Никита Юрьевич, когда же в Кирове будет создаваться реальная безбарьерная среда для инвалидов? Убогие тротуары, непреодолимые бордюры, остановки, на которых можно сломать ноги и здоровому человеку. Давайте что-то делать, на это даже не надо дополнительных денег — достаточно просто соблюдать СНиПы. А иначе создаётся впечатление, что властям наплевать на 10 процентов населения...

Быть может, штрафы увеличенные в 15–20 раз, смогут изменить сложившуюся ситуацию в городе - появятся новые дорожные знаки и специальные места для парковки.

Согласитесь, наша жизнь довольно непредсказуемая – сегодня ты здоров, а завтра можешь быть прикован к инвалидному креслу. Городская среда должна быть доступна для всех, даже для тех 10%, которые пользуются специальным автомобильным транспортом.

Кстати, за рубежом ситуация с парковочными местами для инвалидов совершенно другая. Например, в США на стоянках оборудованы целые секции, обозначенные специальным знаком. Штраф за парковку на месте, выделенном для транспорта инвалида, в США составляет 250 долларов (7 тысяч рублей).

Ольга Солонарь, Ефим Шуман, Дарья Попова

Источник: dw-world.de, gorodkirov.ru