Архив:

Куда податься благотворителям?

Необходимо ли выбирать тех, кому помогать? Как это сделать? Какие формы благотворительной поддержки наиболее эффективны? На эти и другие вопросы в ходе дискуссий пытались ответить участники международной конференции «Современная благотворительность: от разовой помощи к системному подходу», прошедшей в Архангельске.

После серии докладов участники разделились на три дискуссионные площадки и обсудили проблемные вопросы благотворительности.

На одну из трех дискуссионных площадок под названием «Благотворительность и общество» собрались люди, принадлежащие к разным социальным группам. Представители некоммерческих организаций, власти и бизнеса, основываясь на собственном опыте, обсуждали вопросы эффективности благотворительности. И у каждого была своя точка зрения.

«Желание оказать помощь детям родилось по зову сердца, - начал свой рассказ один из представителей бизнеса. - Часть детей ежегодно остается без новогодних подарков... Есть дети-сироты и дети-инвалиды, которые никогда не испытывали счастья обычной семьи... Эти мысли и сподвигнули нас начать благотворительную деятельность. Мы решили обратиться в отдел социальной защиты Соломбальского округа Архангельска с предложением помочь. Начали с оплаты счета за новогодние подарки для детей, сейчас в компанию поступают звонки с просьбой о помощи при проведении праздничных мероприятий».

Однако, как признался бизнесмен-благотворитель, у него возник вопрос: «В чем же отличие осведомленных о положении в городе соцотделов, которые являются государственной структурой, и некоммерческих организаций, если и те и другие занимаются помощью нуждающимся? И куда лучше обращаться готовым к сотрудничеству представителям бизнеса?».

«Действительно, а всем ли людям, которые записаны в отделах соцзащиты, на самом деле нужна помощь? - подключились к дискуссии представители общественной организации по защите прав детей и подростков с недостатками умственного и физического развития «Забота». - Мы, например, прежде чем оказывать помощь, обязательно выезжаем на место и решаем, действительно ли та или иная семья нуждается в поддержке». Такой строго индивидуальный подход, по мнению представителей «Заботы», более эффективен.

«А мы проводим праздничные мероприятия и интеллектуально-развивающие игры для подростков из приютов, детских домов и для тех, кто содержится в подростковой колонии. Собираем подарки от населения и привлекаем предпринимателей», - рассказывали о себе члены правления архангельского центра социальной помощи «Вертикаль» при Поморском государственном университете.

По мнению руководителя Архангельской молодежной общественной организации «ЭТАС» Николая Белугина, представители бизнеса также должны поддерживать общественные организации, занимающиеся помощью социально незащищенным группам населения: «Молодым людям с благими намерениями требуется платить еще и за аренду своего помещения. Ведь не собираться же на лавочках на улице или в каком-нибудь пивняке? Множество законов говорят о том, что необходимо поддерживать общественные организации, но этого не делается». Такая ситуация, по его мнению, складывается потому, что зачастую власть и общество не понимают, чем занимается, например, экологическая общественная организация. А она работает с такими серьезными проблемами, как распространения геннно-модифицированных продуктов, которое может очень негативно сказаться на здоровье населения планеты в будущем.

Выслушав мнения каждого, участники дискуссии пришли к выводу, что уникальность общественных организаций заключается в том, чтобы восполнять пробелы законодательства, которое обязывает власти при помощи пособий поддерживать весьма узкий круг нуждающихся. Это инвалиды, дети, малообеспеченные и семьи, утратившие кормильца. Но остальным категориям граждан порой тоже нужна поддержка.

Подводя итоги дискуссии, участники решили, что благотворителям можно напрямую обращаться в органы местной власти, владеющие информацией о тех, кто нуждается в помощи. А можно обращаться в некоммерческие организации, которые работают на благо общества и знают потребности определенных целевых групп. Замечательными помощниками в деле благотворительности являются такие организации как Архангельский центр социальных технологий «Гарант», который проводит конкурсы социальных проектов.

Кроме того, участники дискуссии пришли к мнению, что начинается новый этап в развитии взаимоотношений некоммерческого сектора с бизнесом. Организациям, предоставляющим социальные услуги, неплохо было бы научиться рассказывать о своей работе. Пока этого не сделано, в обществе наблюдается кризис доверия представителей бизнеса некоммерческим организациям.

Участники второй дискуссии делились мнением по теме «Благотворительность и бизнес: может ли благотворительность влиять на имидж и репутацию компании». Бизнесмены Поморья решили, что в условиях кризиса стоит перейти от долгосрочных программ к краткосрочным и расставить приоритеты. Приходить на помощь тем, кого не замечает государство, а от тех, кого власти хотя бы чуть-чуть поддерживают, пока стоит отказаться. Также разумнее будет поддерживать не благотворительные программы, а попытаться снизить цену на производимые товары, если они являются массовыми. Таким образом можно снизить социальную напряженность в регионе.

Третья группа участников конференции дискутировала на тему «Благотворительность и СМИ». Журналисты обсуждали как разделить благотворительность и рассказ о фирме ради рекламы. Существует мнение, что благотворительность - это личное дело каждого, помогать надо тихо, а не чтобы о «добром бизнесмене» написали в газете. Тем не менее, чтобы развивать благотворительность, о ней надо писать в СМИ. Читатель и сам хорошо разбирается, когда благотворительность преследует действительно благие цели, а когда это делается для рекламы. Главное - привлечь к благотворительности новых участников.

Журналисты также отметили, что непрофессионально поданный материал может испортить картинку. От них поступило предложение в следующем году ввести номинацию «Журналист, который пишет о благотворительности».

Подводя итоги конференции, участники выделили приоритетные задачи: решение проблем в тесном партнерстве государства, бизнеса и некоммерческих организаций, необходимость расширения участия граждан в благотворительной деятельности, развитие инфраструктуры и механизмов поддержки благотворительности, повышение статуса добровольческой деятельности, совершенствование региональных и муниципальных законов, освещение благотворительных программ и акций в регионе, содействие формированию культуры благотворительности и ежегодное проведение областного конкурса «Благотворитель года».

Любовь Шепурева

Источник: http://www.dvinainform.ru/

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ